На заметку водителям: как выбрать сайлентблоки задней балки
Сайлентблоком называют небольшую деталь автомобильной подвески, представляющую собой пару металлических втулок, между которыми находится вставка из относительно мягкого материала – резины или полиуретана. Такая деталь помогает подвеске гасить удары и смягчать колебания.
Специалисты советуют осматривать сайлентблоки каждые 50 тыс. км пробега. Про сайлентблок задней балки водители часто забывают и попадают в ситуацию, когда для ремонта ходовой достаточно заменить только эту деталь. В маркетплейсе Avto.pro рассказали, как выбрать подходящие запчасти для ремонта.
Основные причины поломок
Ресурс сайлентблоков сильно зависит от качества их исполнения, правильности монтажа, а также от условий эксплуатации автомобиля. Средний ресурс деталей составляет 70-100 тыс. км. Как правило, резинометаллика в передней части подвески служит меньше, чем в задней. Вот основные факторы, влияющие на ресурс сайлентблоков:
- Соблюдение технологии монтажа детали;
- Правильность затяжки крепежей деталей ходовой;
- Факторы температур, влажностей и действия агрессивной химии;
- Качество дорожных покрытий;
- Манера езды.
Чем агрессивные стиль езды и хуже качество дорожных покрытий, тем меньше служат сайлентблоки. На их износ укажут биения и вибрации кузова, скрипы подвески, боковой износ и нарушение курсовой устойчивости автомобиля. При износе сайлентблоков задней подвески водитель почувствует, что подвеска стала жестче, а езда по кочкам сопровождается стуком в задней части автомобиля.
Подбираем запчасти для ремонта
Подбирать сайлентблоки можно по артикулам, параметрам транспортного средства и по VIN-коду. Последний вариант наиболее точен, однако водитель может найти запчасть даже по параметрам своего авто: марке-модели и году выпуска, параметрам мотора. Уточнение применимости найденных подобным образом запчастей не занимает много времени, а в случае крупных сетевых торговых площадок поисковая система сама подберет оригинальные детали и их аналоги.
Выбирая между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками отдавайте предпочтение вторым лишь в том случае, если вы изначально были недовольны работой штатной подвески. Опытные водители отмечают, что с полиуретановыми деталями автомобилям становится более собранным. Полиуретановые сайлентблоки почти не гасят удары, но делают ходовую более информативной. Это хороший вариант для спортивного автомобиля.
На правах рекламы