Нижнекамский ресторан устно повысил цены: Госалкогольинспекция напомнила о правилах
Жительница Нижнекамска обратилась в Госалкогольинспекцию после того, как в одном из заведений города ей отказались выставить счёт по ценам в меню, сославшись на подорожание.
По словам горожанки, перед заказом официант предупредил, что цены на алкоголь в винной карте не актуальны, так как произошло повышение.
«В конце вечера попросили счет по ценам, указанным в винной карте, но не были услышаны. Правомерно ли поступили в рестобаре?», — поинтересовалась нижнекамка.
В Госалкогольинспекции РТ разъяснили, что заведения общепита по закону обязаны выставлять счёт по ценам, указанным в меню. Устные предупреждения и объявления о подорожании блюд либо напитков в данном случае не действительны.
«Незаконно взимать с потребителя большей цены товара, чем указано в меню или винной карте — нарушается требование ст. 10 закона РФ „О защите прав потребителей“. <…> Указанная в меню (винной карте) цена — это публичная оферта, то есть предложение любому человеку купить товар по указанной цене. И предприятие общественного питания, в том числе, не может отказать посетителю продать товар по указанной цене, ссылаясь на переоценку или другие обстоятельства», — говорится в ответе ведомства.
Госалкогольинспекция советует, что если цена на ценнике и при оплате не совпадает, нужно сфотографировать ценник и потребовать вернуть разницу. При отказе в устном порядке можно написать претензию. В случае неудовлетворения претензии можно обратиться в суд.
Другие новости
Статьи «Нижнекамской правды»