16+

Нижнекамский школьник создал виртуальный тур по лицею

Нижнекамский школьник создал виртуальный тур по лицею
В 24-м лицее Нижнекамска состоялся ежегодный фестиваль науки

В 24-м лицее Нижнекамска состоялся ежегодный фестиваль науки. Участников разделили на две категории — с 5 по 7 класс и с 8 по 11. Ученики представили на оценку жюри более 30 проектов. 

Обычно Руслан снимает школьные мероприятия, вот и решил связать свой научный проект именно с фотографией. Кадры для этой работы он собирал примерно неделю, а после за несколько часов объединил их в формате 360 градусов. Так появился первый виртуальный тур по учреждению. 

«Это сделано для того, чтобы потенциальные ученики и родители могли оценить, как выглядит школа. И поступить в нём, если понравятся все условия. Можно было доработать, использовав профессиональное оборудование для создания 360-градусной фотографии, но оно стоит довольно дорого. Плюс я не был уверен, целесообразно ли это делать», — поделился ученик 10 класса лицея № 24 Руслан Хабибуллин.

Все проекты разделили на шесть основных категорий, в каждой из них ни один не похож на другой. Одна команда представила книгу истории лицея в онлайн- и офлайн-формате, где можно найти факты об учреждении или узнать последние новости. Другой ученик разработал сервис доставки вещей и продуктов для пенсионеров. Мальчики из 5а класса создали фирменный рецепт бургера с карамелизированными мандаринами и соусом песто. А ребята из бизнес-направления выставили свои товары, которые раскупили ещё до окончания фестиваля науки. Все гости мероприятия смогли найти здесь ту идею, что запала им в душу.

«Когда я посмотрел проект коллекционирования банкнот, меня так заинтересовало. Вообще коллекционировать что-то — это достаточно интересно, это же тоже история. Человек, который коллекционирует, знает, откуда банкнота, когда он её получил, за что. Это такой альбом жизни, я считаю, это достаточно интересная вещь, которой я бы тоже занялся», — считает ученик 11 класса лицея № 24 Карим Насибуллин.
«Посмотрел проект ученика 9 класса Андреева Даниса, он собрал гаусс-пушку, дальше у него ионная пушка была. Мы гаусс-пушку не изучаем, мы изучаем только магнитное поле и как в электромагните образуется магнитное поле, а вот как она стреляет гвоздем или каким-то металлическим предметом, мы же это не изучаем», — заметил учитель физики лицея № 24 Ильдар Мухаметзянов.

Работы оценивали две группы жюри, в составе — преподаватель 24-го лицея, учитель из другой школы и ученик старших классов. Одним из судей стал одиннадцатиклассник Айзат. До этого пять лет подряд он тоже участвовал в проектной деятельности. Его разработки касались правовой сферы, информационно-технологического направления и математики. В этом году среди конкурсантов много его знакомых, но парень сразу решил, что подсуживать не будет.

«Когда меня позвали в жюри, я сразу сказал себе, что буду максимально объективен и буду смотреть на свою внутреннюю убежденность. Разумеется, такой субъективной лояльности ни к кому не будет, то есть я стараюсь быть объективен при оценивании», — сказал член жюри Айзат Шакуров.

Оценки выставляли по шести критериям, которые в сумме дают сто баллов — это актуальность, практическая значимость, владение речевым аппаратом, предоставление графической информации, законченность и комплексность работы. 

«На самом деле, это колоссальная польза, потому что дети раскрываются с другой стороны. Иногда есть дети, которые не проявляются активно на уроках, но на таких проектах, фестивалях они показывают все свои таланты и умения. Есть проекты, которые могут дальше развиваться, поэтому мы окажем поддержку им, если этого захотят ученики», — отметил директор лицея № 24 Ильяс Валиуллин.

Всего в мероприятии участвовало порядка 80 человек. Команды представили 34 проекта, с которыми ознакомились и родители учеников. В следующий раз фестиваль науки проведут на городском уровне, состоится он 8 февраля.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»