Нижнекамские педагоги рассказали, как обучать детей с ограниченными возможностями здоровья
В нижнекамской школе №18 для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются все условия для развития личности. В этом им помогает «Специальная индивидуальная программа для детей с тяжелыми патологиями». Своим опытом преподаватели поделились с коллегами.
Кто бы мог подумать, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут выполнять такую тонкую работу: стоя за верстаком и сжав в тисках жесть, они аккуратно выпиливают фигурки. На другом уроке ученики изучают новую тему по географии. Они внимательно слушают педагога, и с удовольствием участвуют в учебном процессе.
Сегодня на этих уроках присутствуют учителя коррекционных школ Нижнекамска,Заинска и Набережных Челнов. Они приехали, чтобы увидеть, как проходит обучение и перенять опыт. На семинар приглашен и особый гость из Пскова. Андрей Царев является одним из участников разработки федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями интеллекта. Он работал над адаптированными общеобразовательными программами для детей, у которых имеется выраженное нарушение интеллектуального развития.
Цель «Специальной индивидуальной программы для детей с тяжелыми патологиями» в том, чтобы особенный ребенок достиг максимальной самостоятельности. Чтобы не сидел в четырех стенах, а смог получить профессию, жить и работать в обществе. Условия для этого создаются ещё в школе: к примеру, уроки по кондитерскому или штукатурно-малярному делу.
Как передает корреспондент NTR-24.RU, в 8-9 классах школьники изучают штукатурно-малярное дело. И для практических работ создан полигон. Ребята накладывают штукатурку - для этого здесь есть материалы и инструменты. Эти знания им пригодятся в будущем для получения строительных специальностей.
Директор школы Минзеля Ямашева считает, что здесь есть все необходимые условия для работы с детьми, работают профессиональные педагоги. Поэтому у детей, которые закончат девятый класс, есть возможность жить и развиваться в социуме и дальше.