Мы поедем, мы помчимся! Как развивается общественный транспорт в Нижнекамске и какие у него перспективы
Маршруты, тарифы, автобусы и трамваи – о том, как развивается общественный транспорт в Нижнекамске и какие у него перспективы, рассказал замруководителя исполкома НМР Рафаэль Игтисамов.
Про транспорт
За год минувший в плане совершенствования транспортной сети Нижнекамск заметно продвинулся.
В частности, практически полностью обновлён подвижной состав автопарка: полсотни новых автобусов «ПАЗ» Vector позволили вернуть городу автобусное движение. Тем не менее, вопросы относительно автопарка Нижнекамска остаются.
Помимо этого, удалось настроить работу «Центра диспетчеризации», куда ежедневно поступают обращения горожан, что также позволяет совершенствовать общественные городские перевозки.
По сравнению с лучшими годами, когда в сутки перевозилось порядка 22 тысяч пассажиров, всего за год удалось поднять этот показатель до 13 тысяч – пассажиропоток восстановлен практически на 60%.
Расписание городских автобусных маршрутов
Будни
Суббота
Воскресенье
Изменения коснулись и трамвайного сообщения. Промышленные предприятия отказались от услуг «Горэлектротранспорта». С 1 января перестал курсировать последний маршрут в промзону – № 1.
Про тарифы и билеты
С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте по инициативе перевозчиков увеличилась с 28 до 30 рублей. При этом экономически обоснованный тариф составляет 37-40 рублей. Мера вынужденная и связана с ростом стоимости ГСМ, запчастей, стоимости услуг ЖКХ для предприятий. В целом удорожание проезда оказалось ниже инфляции – 7 % против 11 %.
Рост тарифа был предсказуем, поэтому во второй половине прошлого года ввели в эксплуатацию электронный проездной билет, оплата проезда по которому остается на уровне 2020 года.
Руководитель поделился планами ввести проездной билет с безлимитным количеством поездок. Точная стоимость пока вычисляется казанским оператором «Социальная карта».
Известно, что колебаться она будет в пределах 1600–2000 рублей. Озвучить конечную стоимость безлимитного проездного планируют в течение месяца.
Про перевозки и маршруты
Работа над совершенствованием маршрутной сети ведётся постоянно и с учётом пожеланий горожан. Так, в этом году появилось два новых маршрута – № 30 и 30А. Они пришли на смену маршруту № 25.
Этот показатель продолжает расти вместе с ростом популярности новых маршрутов.
По мнению замруководителя исполкома, налаженная работа общественного транспорта сделает эксплуатацию в Нижнекамске личного автотранспорта экономически нецелесообразной.
Про время и рейсы
Время ожидания нужного маршрута на остановках за минувший год значительно сократилось. По проведённым подсчётам, в межпиковое время оно составляет до 30 минут, в часы пик до 15 минут. Горожане периодически жалуются, что движение нужного автобуса попросту не отображается в приложении на сотовом телефоне, поэтому отследить его становится невозможно.
Ситуацию Рафаэль Игтисамов прокомментировал так: «В условиях сильных морозов на трёх автобусах мы зафиксировали неполадки в работе навигационного оборудования, из-за чего движение автобуса не отображалось в электронном приложении. Но сейчас морозы ушли, и работа стабилизировалась. Неполадки в работе случаются в том числе и ввиду нестабильного сигнала сотовой связи».
Как бы то ни было, все жалобы рассматриваются в индивидуальном порядке. Прокомментировал руководитель и недавние случаи, когда автобус проезжал мимо остановок, и заверил, что с водителями провели беседу, приняли административные меры воздействия.