Переменная облачностьветер 8,1 м/с, ЮЗ

16+

Член Гильдии маркетологов России объяснил феномен дубайского шоколада

27-10-2024, 08:00
Член Гильдии маркетологов России объяснил феномен дубайского шоколада
Фото: unsplash.com

В сети Интернет набирает популярность новый тренд — дубайский шоколад.

Продажи десерта взлетели в России в октябре, а на маркетплейсах за последние несколько месяцев его стоимость выросла вчетверо — до 2 тысяч рублей за плитку.

По мнению ассистента кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ, члена Гильдии маркетологов России Руслана Шакирова, этот шоколад может быть подвержен эффекту Веблена, когда сама стоимость товара «повышает ставки».

«Покупая его, люди транслируют: я могу потратить 2 тысячи рублей на плитку. Но на самом деле высокая стоимость товара очень хорошо объясняется маржинальной теорией, согласно которой цена напрямую не связана с себестоимостью и вложенным трудом, а связана только с тем, сколько люди готовы заплатить, и поэтому цена везде разная», — считает Шакиров.

Помимо этого эксперт считает, что интерес к товару подогревают и СМИ, ведь у пользователей возникает иллюзия того, что все только и делают, что едят восточное лакомство.

Рост популярности обычно описывают кривой нормального распределения — графиком, похожим на колокол. У «хайповых» товаров этот колокол сплющен (по вертикали), то есть тренд пережил резкий скачок популярности и очень быстрое падение.

Ранее НТР 24 сообщал, что врач из Татарстана рассказала о пользе овощей и фруктов для организма ребёнка.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):