Три новые схемы телефонных мошенников перечислил банковский работник
У телефонных мошенников появились новые легенды, которые они применяют к своим жертвам, чтобы обокрасть их банковские счета. Это звонки якобы из техподдержки WhatsApp, минпросвещения и ЖКХ.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя одного из банков России.
Представляясь сотрудниками приложения WhatsApp мошенники предлагают защитить аккаунт от спама и мошеннических звонков, установив специальное приложение. На самом же деле это программа для удаленного доступа.
В другой схеме злоумышленники звонят с сообщением о необходимости замены приборов учёта. Далее начинается нестандартный заход: просят они не код из SMS, а номер СНИЛС, иногда и номер паспорта. Людей это сбивает с толку, ведь всюду говорят о кодах из SMS. Но потом мошенники переходят уже к классической легенде: звонят якобы из службы безопасности банка и выясняют код для доступа к порталу госуслуг. После этого клиенту сообщают о взломе, переключают на «сотрудника ФСБ», который сообщает, что нужно перевести деньги на безопасную ячейку.
Звоня от имени минпросвещения аферисты сообщают, что нужно помочь следствию расследовать мошенничество в отношении сотрудников школы, в которой работает жертва или учатся её дети. Потом преступники присылают поддельные документы от министерства, Росфинмониторинга и ФСБ, сообщают о подозрениях в экстремистской деятельности.