На «Нижнекамскнефтехиме» успешно освоен в промышленном масштабе выпуск новой марки инновационного функционализированного бутадиен-стирольного каучука ДССК-615В. Отечественные шины с каучуком нижнекамского предприятия СИБУРа уже прошли испытание на замерзшем озере в Югре.
Новая марка была разработана на «Нижнекамскнефтехиме» в рамках программы импортозамещения. Функционализированный бутадиен-стирольный каучук ДССК-615В, разработанный специалистами СИБУРа, призван не только обеспечить шинам высокие эксплуатационные качества, но и заменить импортные аналоги, ранее поставлявшиеся из Германии, Японии и Южной Кореи. В текущих геополитических условиях создание отечественной альтернативы стало критически важной задачей для отрасли.
ДССК-615В благодаря низкой температуре стеклования используется в производстве легковых и легкогрузовых шин всесезонного и зимнего ассортимента, а также автобусных и грузовых шин. Материал обеспечивает улучшенные эксплуатационные свойства в зимних условиях: низкие потери на качение, повышенное сцепление с обледенелой дорогой и износостойкость.
Чтобы проверить, соответствуют ли произведенные по новой технологии шины всем требованиям надежности и безопасности, проводят разносторонние испытания. Лабораторные, стендовые, ресурсные, полигонные тесты позволяют оценить «поведение» шины в реальных дорожных условиях.
Компания Ikon Tyres (входит в «Татнефть») совместно с СИБУРом успешно испытала отечественные шины с использованием протектора на основе ДССК-615В. Экспериментальные нешипованные зимние шины Ikon Autograph Snow 3 с синтетическим каучуком новой марки производства нижнекамского предприятия СИБУРа прошли уникальные испытания на открытом льду замерзшего озера под Нижневартовском (ХМАО).
Испытания показали устойчивое поведение при разгоне, торможении, объезде препятствий и прохождении слалома. Тестирование позволило объективно оценить влияние синтетического каучука на управляемость и безопасность автомобиля в условиях сурового северного климата.
Как отметил авторитетный журнал «За рулем», по ощущениям экспериментальные Ikon Autograph Snow 3 — одни из лучших среди фрикционок. При торможении машина ведет себя уверенно, во время прохождения слалома и ледового круга скольжения начинаются не резко, их развитие в ритмическом заносе несложно контролировать и довольно просто возвращать автомобиль на заданную траекторию.
Анатолий Светликов, директора дивизиона «Транспорт» СИБУРа:
Проект ДССК-615В демонстрирует, что российская промышленность способна к созданию высокотехнологичных продуктов, отвечающих мировым стандартам. Новые шины, протестированные на льду Югры, — это не просто результат технического прогресса, но и значительный вклад в национальную технологическую независимость.
Директор по развитию продукта компании Ikon Tyres Владимир Барвинок отметил, что перед запуском новой формулы в серийное производство предстоит пройти сложный цикл лабораторных, стендовых и ресурсных испытаний. Только по итогам комплексной научной работы можно принять окончательное решение об использовании материала.