С 1 мая вступает в силу обновленный механизм расчета утилизационного сбора, что, по мнению доцента РЭУ им. Плеханова Марии Ермиловой, приведет к увеличению стоимости автомобилей. Однако ощутимое подорожание, скорее всего, произойдет только осенью.
Эксперт в разговоре с агентством «Прайм» объясняет это наличием на складах запасов машин, приобретенных по прежним ценам, которые необходимо реализовать.
Наибольшее влияние новый утильсбор окажет на автомобили, ввозимые по схеме параллельного импорта. Ермилова прогнозирует рост цен на такие модели в пределах 10-15%, а на некоторые марки, ввозимые через Беларусь и Киргизию, подорожание может достигать 20-25%.
На данный момент утилизационный сбор для коммерческой реализации автомобилей составляет около 660 тысяч рублей. При ввозе автомобиля для личного использования сбор значительно ниже и зависит от возраста транспортного средства. Воспользоваться льготным тарифом можно, если автомобиль сразу поставить на учет и не продавать в течение года.
Повышение утильсбора неизбежно приведет к росту цен на автомобили и, как следствие, к снижению спроса, что, по мнению Ермиловой, является негативной тенденцией для рынка. Кроме того, дилерам придется предоставлять скидки на автомобили прошлых лет выпуска, которые еще остались на складах.
Подорожание коснется и подержанных автомобилей, ввозимых из-за границы. Экономист советует покупателям рассмотреть варианты покупки новых автомобилей из складских запасов у дилеров, чтобы избежать переплаты.