В Нижнекамске работают 8 центров инклюзивного образования
С начала учебного года в силу вступили федеральные стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые предусматривают несколько вариантов.
Один из них - это инклюзивное образование при дополнительной помощи специалистов. Как передает корреспондент НТР Вадим Струминский, школа №11 в Нижнекамске является одним из 8 центров инклюзивного образования в городе. При такой форме обучения дети с ограниченными возможностями здоровья учатся в одном классе со сверстниками, не имеющими таких ограничений. Такие базовые школы выбраны по географическому признаку, чтобы в каждом микрорайоне у особенных детей была возможность получать коррекционную помощь на основе специальных педагогических подходов”
Программа для них, практически, не отличается: задания они выполняют наравне с остальными. Единственное отличие - индивидуальный подход педагога к таким школьникам. Вообще, инклюзивные классы у нас в городе существуют давно. Из нового - федеральные стандарты обучения: детям положена коррекционная помощь специалиста - логопеда, дефектолога или индивидуальная помощь учителя.
Теперь после занятий дети с ограниченными возможностями здоровья остаются на «продленку», где с ними индивидуально занимаются примерно по 30 минут в день узкие специалисты - в зависимости от диагноза.
Согласно федеральным стандартам дети с ограниченными возможностями здоровья будут и познавать общую школьную программу, и работать над устранением своих недугов. Идея, безусловно, хорошая. Правда, теперь появились и новые проблемы. Речь идет о дефиците кадров. Ведь каждый педагог должен пройти курсы переподготовки, чтобы знать, как правильно работать с такими детьми.
Финансирования для того, чтоб нижнекамские учителя отправлялись на специальные курсы, не хватает. В управления образования сейчас работают над этим вопросом. Пока справляются имеющимися способами. К примеру, у нас в городе 2 года существует площадка «Инклюзивная школа»/
В этом году в первый класс пошли 139 особенных детей. 51 из них занимается в инклюзивных классах. Еще 88 учатся в школах с адаптированной программой.