В Нижнекамске нужен ремонт 2,5 км трамвайных путей и закупка 40 новых трамваев
В Нижнекамске нужно заменить порядка 40 трамваев и капитально отремонтировать около 2,5 км путей.
Об этом сегодня телеканалу НТР 24 рассказали в МУП «Горэлектротранспорт».
Дело в том, что износ подвижного состава предприятия на сегодня составил 82%. Из положенных 16 лет эксплуатации некоторые вагоны используют уже более 40 лет. В виду этого капитально ремонтировать трамваи на предприятии не видят смысла — нужно закупать новые вагоны. Один трамваи стоит более 90 млн рублей. В итоге получается колоссальная сумма, которой у предприятия и города нет.
Вагон под № 83 самый старый в трамвайном депо, и он уже на заслуженном отдыхе. Дело в том, что из положенного срока эксплуатации — 16 лет или достижения пробега в 1,12 млн километров — он отработал 42 года и проехал более 2 млн километров.
Сейчас у предприятия имеется 44 вагона. Средний возраст подвижного состава — 30 лет. Капитально ремонтировать такие старые вагоны на предприятии считают нецелесообразным, так как стоимость ремонта весьма высока. В идеале нужно заменить их на новые, но сделать это пока нереально из-за дороговизны вагонов.
Другая проблема — трамвайные пути. На сегодня в городе требуется капитально отремонтировать 2,5 км путей. Аварийные участки составляют 400 метров.
На сегодня капремонт одного километра путей составляет более 70 млн рублей. Чтобы привести их в порядок, в «Горэлектротранспорте» рассчитывают на помощь республики или федеральных программ.