На обходе Нижнекамска и Набережных Челнов строительство русловых опор моста завершено на 98%
Строительство русловых опор моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов выполнено на 98%.
Речь идет о переправе длиной 1,3 км, которая будет стоять на 22 опорах. Ее строят на первом этапе обхода указанных городов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань — Екатеринбург — Тюмень, сообщили в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Возвести опоры в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации — самый трудоемкий процесс при строительстве искусственного сооружения.
За полтора года специалисты соорудили семь опор высотой от 22 до 51 м. Для этого мостостроителям понадобилось связать 1 556 тонн арматуры и залить 24 тыс. кубометров бетона, из них почти 13 тыс. кубометров бетона выпущено единственным в России плавучим бетонным заводом.
На сегодняшний день готовы опоры со второй по седьмую. На них осталось выполнить лишь работы по окраске. На первой опоре забетонированы насадки и подферменные площадки, бетонирование шкафных стенок выполнят после завершения надвижки пролетного строения.
Строительство эстакадных опор выполнено на 80%. Ведутся монтаж балок и устройство пролетного строения эстакадной части моста, а также строительство подходов к мосту. Продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения моста.
Общая техническая готовность моста через Каму составляет 75%, уточнили в «Волго-Вятскуправтодоре».