Нижнекамск может стать остановкой для «Метеора» по маршруту Елабуга – Сарапул
В Татарстане планируют возобновить перевозки на «Метеорах». Первая состоится уже весной следующего года. Следовать судно на подводных крыльях будет из Елабуги в Сарапул и обратно.
Уже состоялся тестовый рейс. Его пассажирами стали туроператоры Удмуртии и Татарстана, а также журналисты.
Последний раз «Метеоры» ходили по Каме в далеком 1996 году. Теперь же судно вновь встречает пассажиров. Журналисты Татарстана стали первыми участниками путешествия из Елабуги в Сарапул. Путь занимает примерно 4 часа и лежит через Нижнекамскую ГЭС. Судно оказывается в специальной камере, где постепенно повышают или снижают уровень воды.
«Метеор-2020» от старых отличается по многим параметрам. В первую очередь – скорость. У советских катеров она достигает 55 километров в час. А у современных – 77 км/ч на тихой воде. Однако безопасной и оптимальной всё же считается скорость 60 км/ч.
Александр Бабурин ходил на «Метеорах» ещё в советские годы. Говорит, большим плюсом новых катеров является автоматика. Состояние судна можно отследить на экранах. Есть видеонаблюдение, навигационно-картографическая система, локаторы, возможность аварийного управления, показатели топлива и многое другое.
Этот «Метеор» по своему оснащению может сравниться с самолетом - просторный багажный отсек, буфет с выпечкой и вторыми блюдами, низкая звукопроницаемость. А ещё большое расстояние между рядами и оборудованный санузел для людей с ограниченными возможностями здоровья. Также интересная отличительная черта: в салоне есть QR-код, отсканировав который можно получить доступ ко всем камерам, установленным на метеоре. И всё же самое прекрасное открывается на смотровой площадке.
Это лишь пилотный рейс нового «Метеора». Запустят их в следующем году. Пока судно будет ходить из Елабуги в Сарапул и обратно. Если же в Набережных Челнах появится оборудованный причал, то отправляться катер будет оттуда. Также рассматривают вариант делать по пути остановки. Одной из таких может стать и Нижнекамск.
И вот первых пассажиров уже встречают в Сарапуле. Событие поистине историческое.
При выходе с набережной Сарапул встречает гостей памятником Надежде Дуровой – первой русской женщине-офицеру. Ещё ребенком она переехала сюда вместе с семьей. На тот момент город существовал всего 9 лет. Сейчас же ему 243 года. Но до сих пор Сарапул остается поистине купеческим городом. Здесь даже есть отдельный квартал с таким названием. Стоит туда попасть, и тебя уже встречает Александр Сергеевич Пушкин.
Перед каждым зданием купеческого квартала гости смогли увидеть исторические зарисовки. Например, девчонок-гимназисток, сбежавших с занятий. Или семью, которая ищет достойную партию для своей дочери. А за поворотом сарапульский краеведческий музей. Внутри археологические находки разных эпох и макет крепости. Ещё недавно она существовала лишь в текстах книг. И только год назад её удалось найти под землей.
И всё же самое популярное место – этот художественно-выставочный комплекс. Внутри 6 экспозиций времён XX века. Здесь всё в точности как сто лет назад. Сохранилась даже каменная дорожка на улице.
С открытием рейса Елабуга - Сарапул туристов в купеческом городе станет ещё больше. Рассматривают и вариант продлить путь до Перми. Возобновление перевозок на скоростных судах должно положительно повлиять на речной туризм Татарстана и Удмуртии. А туроператоры двух республик помогут сформировать проект путешествия.
Регулярные рейсы между Татарстаном и Удмуртией запустят весной 2024 года. Всего на навигационный сезон запланировано 66 поездок. Один такой «Метеор» вмещает в себя 120 пассажиров. Также сейчас курсирует скоростное судно из Казани в Ульяновск. Оно проходит по 217 километров, проезд в одну сторону стоит 1,5 тысячи рублей. Расстояние же между Елабугой и Сарапулом 211 километров. Поэтому стоимость проезда будет примерно такой же.