16+

Нижнекамец построил каноэ по собственному проекту без единого гвоздя

Нижнекамец построил каноэ по собственному проекту без единого гвоздя

Название материала в печатной версии газеты: Яхты – дело королей


Захотели путешествовать – построили яхту, задумали изготовить индейское каноэ – и вот она уже спущена на воду.

Два друга, Дмитрий Граудин и Вадим Шурупов, уже много лет увлекаются яхтостроением и воплотили на своей «верфи» не одну идею. Правда, одна мечта пока так и остается недостижимой, хотя нижнекамцы идут к ней не один год.  

Каноэ на старой Каме

 

Десятки килограммов дерева, литры клея и метры стеклоткани использовал Дмитрий Граудин при строительстве каноэ. Он трудился на импровизированной судоверфи в гараже без каких-либо специальных станков. Практически вся работа была выполнена вручную, при этом каркас лодки и обшивка собраны без единого гвоздя. Разработкой проекта Дмитрий занимался сам. Этим летом энтузиаст впервые спустил свое детище на воду. Проверял судно на старой Каме.

 

Дмитрий Граудин:

– Вообще каноэ раньше создавались для бокового выстрела, чтобы охотник при выстрелах не перевернулся. У нас это, конечно, не совсем каноэ. Просто форштевень – переднюю носовую часть – оформили под каноэ. Чертежи делал сам. Всю зиму учился, читал книги по кораблестроению. Когда спускали на воду, поняли, что это судно не для одного человека, – сюда можно еще двоих взять и груз.

Со строительством каноэ хотел проверить свои знания и понять, стоит за это браться или нет. Потому что самая первая лодка у меня не сразу получилась, по чертежам ничего не сходилось. Просто тогда я не знал, что с чертежами иногда обманывают: умышленно пишут не те размеры в плазовых ординатах, чтобы чертежи покупали, а не скачивали в интернете или еще где-то находили. Другой бы бросил это дело, а я сам докумекал – может, из-за того, что я художник.

Дмитрий уже придумал, как модернизировать это плавсредство, чтобы его можно было использовать не только для охоты. Например, добавив понтон, каноэ можно с легкостью превратить в плавучую дачу.

В море – на лодке

 

О путешествиях Дмитрий мечтал с детства. Как вспоминает мужчина, у него по воде в полной ванне ходила маленькая парусная яхта.

– Ванна для ребенка – это океан, мочалка – остров. Я уже тогда знал, как дуть в парус, как его поставить, чтобы яхта шла в нужном направлении.  

Детское увлечение росло вместе с ним. В 2016 году Дмитрий построил яхту. В организационных вопросах ему помогал Вадим Шурупов. На следующий год энтузиаст со своей женой Намирой, в честь которой он назвал яхту, и сыном отправился вверх по Каме до Березников и Соликамска.

 

Вадим Шурупов:

– Когда собирались в путь, я предлагал администрации города и руководству градообразующего предприятия установить на яхте брендовый флаг. Но там побоялись, что она перевернется. А яхта дошла вверх по течению и даже вернулась обратно.

Дмитрий в ближайшее время планирует построить классическое судно длиной от семи метров. Он ездил в Сибирь, изучал тонкости изготовления лодки-долблёнки из осины. Это дерево выбрал не случайно – осина при обжиге становится прочнее и буквально костенеет.

– На лодке хотелось бы участвовать в королевской регате. Например, одна из таких проходит на Мальте. Начинается в конце мая, потом – отдых из-за пассатов, и продолжается регата уже на Карибах. Все же хочу построить полноценную яхту. Но в этом деле нужно быть асом. Не зря яхтостроение называют делом королей, – говорит Дмитрий Граудин.

По словам энтузиаста, 25-летний сын Артем во всем его поддерживает и помогает:

– А куда он денется! Я не хочу бездельника воспитывать. Дети яхтсменов отличаются тем, что понимают: для них нет слов «сделаю завтра». Они знают, что если прямо сейчас не выполнят то, что велел капитан или шкипер, может погибнуть весь корабль. Ему это дело очень нравится. У меня даже мать говорит про нас: «Вот встретились два чудака, бегают, довольные, по стране, не сидится им на месте».

Дмитрий и Вадим хотели бы «заразить» своим увлечением и нижнекамскую молодежь. У них еще несколько лет назад был готов проект по созданию в городе детского яхт-клуба.

 

Но реализовать его не получается из-за бюрократических проволочек, хотя в других городах подобные клубы весьма популярны. Удастся ли им воплотить их самую заветную мечту – пристрастить к парусному спорту детвору, пока неизвестно.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»