16+

Магазин заплатил нижнекамке 2 тыс рублей за «неудобства и переживания»

Магазин заплатил нижнекамке 2 тыс рублей за «неудобства и переживания»

Название материала в печатной версии газеты: Продавцу – штраф, покупателю – возврат


Жительница Нижнекамска в одном из магазинов крупной торговой сети купила кусок сыра. Дома девушка поняла, что продукт испорчен, хотя срок годности товара еще не истек. Девушка решила вернуть покупку, но в магазине отказались принять товар.

Ирина Маркова решила купить сыр к ужину, но полакомиться им ей не удалось. Вскрыв упаковку, она почувствовала странный запах. Чек девушка выбросила еще в магазине, но на маркировке сыра было указано наименование магазина с фактическим адресом. На следующий же день она хотела вернуть его, но продавец не приняла товар без чека.

В таких случаях покупателям нужно помнить о том, что в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель) и так далее обязаны принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества».

Нижнекамка решила «не вставать в позу» и купила еще один кусочек сыра из той же партии, чтобы у нее был факт покупки. Как и в первый раз, этот кусок сыра тоже показался ей испорченным. Только на этот раз она пошла не в магазин, а в Центр гигиены и эпидемиологии Нижнекамска, где по ее заявлению провели экспертизу товара. Эксперт заключил, что сыр действительно ненадлежащего качества, хотя по сроку годности нареканий не было. А ведь отравление некачественным или испорченным сыром является одним из самых опасных и тяжелых патологических состояний пищеварительной системы человека и всего организма в целом.

 

Имея на руках результаты экспертизы, Ирина обратилась в отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, где ей помогли составить исковое заявление в суд.

Узнав от специалистов Госалкогольинспекции о намерении нижнекамки обратиться в суд, а также для того, чтобы сгладить неприятный осадок от общения с продавцом, руководство сети предложило покупательнице возместить расходы, связанные с проведением экспертизы товара, а также моральный вред.

Однако девушка от предложенных денег отказалась. Из-за ситуации с коронавирусной инфекцией судебное разбирательство затянулось, но в итоге решение было вынесено в пользу истца. Так, суд обязал магазин возместить стоимость сыра в размере 147 рублей, экспертизы – 2020 рублей, заплатить штраф в одну тысячу рублей. А причиненные продавцом «неудобства и переживания, вызванные отказом в удовлетворении законных требований», суд оценил в две тысячи рублей. Хотя девушка в исковом заявлении требовала взыскать с магазина компенсацию за моральный вред в размере 35 тыс. рублей.

 

Специалисты напоминают о том, что при возникновении спорных ситуаций, связанных с покупкой товара или заказом услуги, необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Оригинал претензии вручается продавцу, на копии ставится отметка с датой и подписью получения.

В претензии необходимо указать характер требования, так как на каждое требование установлены определенные сроки для удовлетворения. Если принять заявление в магазине отказываются, отправляйте его заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации. И не забудьте сохранить квитанцию об отправке. Эти доказательства помогут в дальнейшем добиваться правды в суде.

За бесплатной консультацией и помощью в составлении претензии, искового заявления можно обратиться в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по адресу: ул.Бызова,20А, тел. 8 (8555) 36-63-76.

 

По материалам НТО Госалкогольинспекции РТ

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»