16+

Нижнекамцы изменили автобусный маршрут

9-10-2019, 12:42
Нижнекамцы изменили автобусный маршрут

Первые дни октября принесли нижнекамцам очередное обострение транспортных вопросов. Запущенный с 1 октября маршрут №47, охвативший новые микрорайоны, вызвал у горожан множество критических отзывов.

А тут еще подоспела новость о возможном повышении платы за проезд. Корреспондент «НП» попытался разобраться во всех транспортных закорючках.

Под стрелами критики


Недовольство горожан новым 47-м маршрутом было связано с непониманием его логистики. В целом оно сводилось к одному пункту: почему автобусы 47-го маршрута в одну сторону (от НКЦ до горбольницы № 2) следуют по улицам Корабельной, Студенческой и Гайнуллина, а в обратную – по проспектам Мира и Химиков? По мнению недовольных горожан, было бы логично сделать поездки в одну и другую сторону зеркальными. «Опять лишние круги мотают, а толку нет, – написал нижнекамец Геннадий. – Оказывается, 47-й обратно идет как 25-й! Неправильно продумано! Обратно тоже по Гайнуллина вернее было бы».

Изначально такой большой и протяженный маршрут (36 остановок, полтора часа в пути) был создан с целью предоставить жителям новостроек (куда, по ироничному выражению заместителя руководителя исполкома Ленара Ахметова, «не ступала нога автобуса») возможность добраться практически в любую часть города. Но первые дни функционирования маршрута выявили слишком много претензий в его адрес со стороны как раз таки жителей новостроек – микрорайонов 34, 44, 45.

Корреспондент «НП» связался с генеральным директором АО «Нижнекамское ПАТП-1» Маратом Галиахметовым и поинтересовался, дошли ли до перевозчика критические замечания горожан. Как оказалось, они не только дошли, но и приняты руководством перевозчика к самому серьезному сведению. По словам Галиахметова, предприятие в самые короткие сроки готово скорректировать маршрут с учетом пожеланий горожан. Но для этого необходимо подтверждение со стороны исполкома.

В исполкоме поначалу не собирались принимать «скорострельные» решения на основании нескольких критических высказываний, появившихся в самые первые дни работы маршрута. Замруководителя исполкома Ленар Ахметов, курирующий транспортные вопросы, в разговоре с корреспондентом «НП» обосновал эту паузу тем, что «ничто не должно делаться с кондачка».

– Надо проанализировать весь объем критической информации, – аргументировал позицию исполкома Ахметов. – Корректировка вполне реальна, но не исключено, что она коснется не только возможной зеркальности 47-го маршрута, а и каких-то других нюансов.

По мнению Ахметова, корректировку маршрута можно было ожидать не ранее чем через месяц. Но уже в выходные исполком все-таки решился на изменение схемы его движения. На официальной странице пресс-службы НМР в «Инстаграме» появилось сообщение о том, что исполком получил более 150 сообщений с просьбой скорректировать маршрут, и руководство города пошло навстречу пожеланиям горожан.

Новую схему движения 47-го маршрута мы представляем вашему вниманию.

Впрочем, судя по комментариям в сети, это не последняя корректировка нового маршрута. «Почему убрали с Сююмбике?» – высказались несколько недовольных горожан.

25 «круглее», чем 22?


В одном из республиканских СМИ появилась новость о том, что нижнекамские транспортники инициировали повышение цены с 22 руб-
лей до 25, а также, что они хотят уравнять в цене проезд за наличные деньги и по банковским картам. На самом деле никакой сенсации в этом нет: с подобным предложением нижнекамские транспортники обращались в республиканский комитет по тарифам еще полгода назад, в марте 2019 года.

Да и само обращение отнюдь не означает, что оно непременно будет поддержано на уровне республики. Например, после того же мартовского обращения Госкомитет по тарифам не только не увеличил стоимость проезда в Нижнекамске, но даже понизил его с сентября на 2 рубля для тех горожан, кто оплачивает его банковской картой. Другое дело, что на фоне возможного повышения цены на проезд в Казани остановить похожее повышение в других городах республики сложно: Казань для всех ориентир и знаменатель.

Корреспондент «НП» связался с Геннадием Ивановым, генеральным директором основного нашего перевозчика – ООО «Нижнекамское ПАТП». Он подтвердил факт повторного обращения в Госкомитет по тарифам с предложением о повышении цены на проезд, обосновав его сложной экономической ситуацией на транспортном предприятии. Однако, по мнению Иванова, в этом году госкомитет, скорее всего, рассматривать это обращение не станет, потому что придерживается правила: от каждого города – по одному обращению в год.

В следующем же году это обращение наверняка будет рассмотрено. Прогноз от «Нижнекамской правды»: если повысят цену на проезд в Казани (там этот вопрос сейчас активно обсуждается по всем фронтам), то недолго придется ждать повышения цены и в Нижнекамске. К тому же пройден некий психологический отрезок в три года с момента последнего повышения: оно состоялось 24 декабря 2016 года – цена тогда возросла с 20 до 22 рублей.

В соцсетях нижнекамцы не устают возмущаться большими промежутками между автобусными рейсами. Какая-то надежда на улучшение периодичности их движения связана с завершением огородного сезона: автобусы, обслуживающие маршруты в сады-огороды, после 13 октября вернутся на городские маршруты.

Но, как можно понять по высказываниям Геннадия Иванова и Ленара Ахметова, такого уж радикального улучшения это не принесет. Напряженность все равно останется. «НПАТП» еще несколько месяцев назад проинформировало исполком НМР о том, что не в состоянии выполнять условия муниципального контракта в полном объеме. Исполком принял эту информацию к сведению и, по словам Ахметова, изыскивает возможности для привлечения к обслуживанию маршрутов других перевозчиков. 

Ну а самые светлые надежды руководство Нижнекамского района возлагает на объявленную недавно транспортную реформу, очертания которой на данный момент выглядят достаточно смутно. Все проблемы, по замыслу исполкома, должно решить объединение городских и вахтовых перевозок в единую сеть, но конкретные шаги по выполнению этих намерений еще не прояснялись. Было лишь объявлено о проведении конкурса по составлению концепции транспортной реформы, организация-победитель которого получит 8 млн рублей на разработку идеи.

Еще одна октябрьская новость коснулась повышения цены на проездной месячный билет на автобусы – она возросла с 850 до 900 рублей. Геннадий Иванов пояснил, что повышение цены на проездной – прерогатива самого предприятия и производится из экономических соображений, вызванных трудным финансовым положением перевозчика.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»