16+

Нижнекамцы чаще всего жалуются на торговлю и сферу ЖКХ

Нижнекамцы чаще всего жалуются на торговлю и сферу ЖКХ

Финансовый рынок стал сферой, где чаще всего нарушаются права потребителей. Банки при выдаче кредита навязывают дополнительные услуги, что является серьезным нарушением.

Жалуются нижнекамцы и на торговые точки, реализующие непродовольственные товары. Об этом и не только во Всемирный день защиты потребителей рассказал журналистам руководитель территориального отдела Роспотребнадзора по РТ Рустем Изиятуллин.

В Нижнекамском муниципальном районе за защитой своих прав потребители могут обратиться в несколько организаций – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ, Нижнекамский территориальный отдел Госалкогольинспекции РТ, консультационный пункт Центра гигиены и эпидемиологии. 

Нужно отметить, что с начала 2018 года изменился порядок обращений граждан. Если потребитель уверен, что его права нарушены, он должен попытаться решить этот вопрос с продавцом или исполнителем услуг – составить письменную претензию, зарегистрировать у продавца или отправить заказным письмом. Если через положенное время ответ не поступил или он не устроил потребителя, тогда он может обратиться в правозащитные организации. 

В отделе Роспотребнадзора в прошлом году зарегистрировали более 200 обращений нижнекамцев, которые не смогли решить вопрос с исполнителем. Проверки по обращениям помогли выявить 270 нарушений, было составлено более 200 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму 400 тысяч рублей. Анализ обращений показал, что чаще всего потребители жаловались на деятельность финансовых организаций. В основном вопросы были связаны с оформлением кредитных договоров при покупке автомобилей, дорогостоящей техники и получением потребительского кредита. К примеру, потребитель покупает автомобиль в кредит.

При заключении кредитного договора банк навязывает различные страховки, из-за чего сумма кредита увеличивается, соответственно, растут и проценты, начисленные на эту сумму. Такое действие финансового учреждения является причинением имущественного ущерба гражданину, так как страхование, навязанное банком, ухудшает финансовое положение заемщика. В прошлом году на кредитные организации было составлено 37 протоколов об административных правонарушениях. 

На втором месте по числу обращений стоят жалобы на розничную торговлю непродовольственными товарами. Как рассказал Рустем Изиятуллин, не так давно к ним обратился житель города, который не может вернуть деньги за некачественный холодильник. Техника сгорела сразу, как только ее включили в розетку. Специалисты считают, что в холодильник закачали не тот газ, а в магазине уверены, что техника пришла в негодность вследствие неправильной эксплуатации. Этот вопрос будет решаться в судебном порядке. 


Вообще в Роспотребнадзоре ведется активная работа по судебной защите граждан. Специалисты выдают заключения, по которым затем судьи выносят решения, – чаще всего в пользу потребителей. 

Третью позицию среди жалоб горожан занимает сфера ЖКХ. В основном потребители жаловались на неправильно составленные квитанции об уплате. Горожан не устраивало, как была начислена плата за горячую воду, вывоз мусора и другие услуги. Специалисты Роспотребнадзора совместно с жилинспекцией разъясняли порядок начисления, были случаи, когда квитанции отправляли на перерасчет. 

Законы меняются – работы у специалистов прибавляется. Рустем Изиятуллин отметил, что в прошлом году начали работать с магазинами, реализующими меховые изделия. Все шубы должны быть с чипами, что и проверили сотрудники ведомства. Практически во всех торговых точках были выявлены нарушения. Изделия без чипов сняли с реализации. 

Завершая брифинг, руководитель отдела Роспотребнадзора отметил, что за последние годы потребители стали более грамотными:
«Лет пять назад была проблема, когда к нам массово обращались нижнекамцы, которым навязывали приборы и услуги разные фирмы. Например, пришел к человеку распространитель, предлагающий купить медицинские приборы за 60 тысяч рублей, когда в магазине этот прибор стоит 10 тысяч. Оформляется кредитный договор. В итоге потребитель не может выплатить кредит. Сейчас такие ситуации – редкость. Люди стали больше читать, важную роль играет интернет, прежде чем купить какую-то вещь или заключить договор, люди читают отзывы».

P.S.: Нужно отметить, что в сфере защиты прав потребителей активно работают и в нижнекамском отделе Госалкогольинспекции. 


«За прошлый год в адрес нашего ведомства за помощью обратилось 148 жителей Нижнекамского муниципального района, причем 14 человек пришли повторно с просьбой оказать содействие в составлении искового заявления, более 1400 граждан получили консультации, – рассказала нашей газете начальник отдела потребительского рынка НТО Госалкогольинспекции РТ Евгения Чернова. – Наибольшее количество обращений связано с продажей непродовольственных товаров, особенно технически сложных товаров (сотовые телефоны, бытовая техника), мебели, нарушением сроков изготовления и доставки изделий по договору». 

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»