-2°
Пасмурноветер 6,4 м/с, ЮЗ

16+

Не дать обмануть

18-10-2024, 18:51
Не дать обмануть
Фото: Кирилл Давкаев

В полицию обратился 38-летний нижнекамец. У него есть жена, дети, были и квартира с машиной, да правда вот теперь имущество в залоге у банка.

Мошенники развели простого работягу на сумму в 10 миллионов рублей.

Вышли с предложением

Сперва позвонили о продлении договора сим-карты. Номер он продиктовал. Позвонили с Госуслуг и сказали, что личный кабинет взломан и злоумышленники пытаются оформить кредиты. Чтобы опередить мошенников нужно самому взять займы.

Схема самая популярная среди мошенников. На крючок аферистов попадаются не только пенсионеры, но и молодёжь.

В УВД прошла первая встреча полицейских с представителями банков. Вместе им предстояло найти способы предотвращения таких афер.

«Мы бы хотели выйти с предложением: при выдаче крупных сумм кредитов людям, по которым видно, что деньги, скорее всего не на те нужды, которые изначально заявляют, чтобы с ними был представитель — человек, который смог бы предотвратить такие действия, либо подтвердить жизненные потребности заёмщика», — обратился к представителям банка начальник УВД по НМР Руслан Бадретдинов.

Случаев уйма!

В этот раз начальник полиции обращался к представителям служб безопасности двух банков — «Ак Барса» и «Аверса».

«Когда клиент приходит в банк, оформляется заявка, она отправляется в головной офис, где документы проверяются на подлинность и полноту их объёма. Мы всегда просим клиента указать номер человека, который может подтвердить необходимость займа. Но с появлением онлайн сервисов, человек может подать заявку, не приходя в банк. Если он ведёт себя неуверенно, сбивчиво отвечает на вопросы и тому подобное, то специалист звонит нам и мы пытаемся образумить заемщика. Таких случаев у нас уйма», — пояснила сторона «Ак Барс банка».

Бывает и такое, что близких родственников у того же пенсионера нет, а вывести на беседу не получается. В то же время сами банки не всегда могут достоверно проверить указанные данные третьих лиц.

«Под указанными номерами могут быть сами мошенники, которые уже „заряженные“ в ожидании звонка и подтверждают причину кредитования», — дополнил коллегу другой представитель банка.

У представителей банков спросили, возможно ли увеличить срок рассмотрения заявки на кредит.

«На это вряд ли кто-то из банков пойдёт ввиду конкуренции — не хотят упустить потенциальных клиентов. В то же время, если мы будем ставить выдачу средств на „Стоп“ на несколько дней, в Центробанк повалят жалобы. Таким образом, мы будем нарушать положения самого Центробанка», — ответили службисты.

Ещё встретятся

Проверить наличие заявок человека сразу на несколько кредитов банки день в день не могут. Для передачи этой информации в Бюро кредитных историй даётся до 30 дней. И это только в том случае, если с бюро у банка есть соглашение.

Сошлись на том, что банковские работники будут более качественно относиться к вопросам своих клиентов, сотрудничество с полицейскими будет более плотным, а все предложения передавать для рассмотрения на более высоком уровне, а подобные встречи продолжатся.

По данным УМВД по НМР только за сентябрь–октябрь этого года нижнекамцы перевели мошенникам более 21 млн рублей.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):