Тату-мастер Мандарин из Нижнекамска рассказала, об особенностях полинезийских татуировок
«Марина Мандарин — это псевдоним?», — первое что спросила я, придя на встречу с этой уникальной девушкой. «Нет, это моя фамилия по паспорту!», — улыбнулась она мне в ответ.
Марина — единственный тату-мастер в городе, который работает по полинезийским мотивам.
— Необычная фамилия…
— Все началось с НТР. В одно время я была ведущей шоу «Свои секреты». Нужен был звучный псевдоним, а меня в ту пору мой молодой человек называл мандаринкой. Так я и стала Мариной Мандарин. Уже потом, когда тату стало моей профессией и все меня знали под этим псевдонимом, я решилась официально сменить фамилию на Мандарин.
— Как на это отреагировали ваши родители?
— Спокойно, они меня поняли и поддержали.
— Вы популярны в городе как тату-мастер, который специализируется на полинезии. Желающих много?
— Вы знаете, из Нижнекамска у меня всего пару-тройку человек в год приходят. Весь остальной контингент — приезжие. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Камчатки, Германии, Казахстана, Голландии. В профессии я уже примерно 12 лет, и считаю, что это еще мало, я равняюсь на татуировщиков, которые бьют лет 30.
— У всех в представлении тату-мастер это суровый бородатый мужчина…
— Это раньше так было, когда я только начинала работать. Сейчас тенденция в корне поменялась. Очень много талантливых девушек-художников, которые сами подготавливают индивидуальные эскизы. Обычные тату-мастера хорошо повторяют готовые рисунки, тату-художники же берут все из головы. Я тоже так люблю работать. Каждая моя работа уникальна.
— Тяжело было начинать?
— Да, сначала было такое, что меня не воспринимали более старшие мои коллеги. Поколение, которое считается отцами татуировки в России, очень настороженно ко мне отнеслись. Но со временем, потихоньку, ко мне привыкли и приняли.
— Как вы пришли в эту профессию?
— Один мой друг, который клялся, что никогда в жизни не будет делать тату, все-таки решился на этот шаг. Я увидела и спросила, у кого он ее сделал и написала этим же вечером мастеру. Попросила меня научить. Наутро я была уже у него, так все и завертелось.
— А почему именно полинезийский мотив?
— Я была в студии единственным мастером с художественным образованием. Ко мне пришел мальчик, которому нужно был доделать эскиз в этом стиле. Я погрузилась в историю, углубилась в вопрос. Поняла, это настолько интересно, что учусь до сих пор и буду учиться до конца жизни. Так я и продолжила работать в этом направлении.
— Я знаю, что полинезийские тату, по сути, рассказывают историю человека, на котором оно набито. Вы так же работаете?
— Это верно. Каждый эскиз разрабатывается не за один день. Я общаюсь с человеком не только по телефону, но и видео. Обговариваем все детали, нюансы, чтобы тату подчеркнула мышцы, а не прятала их; прорабатываем, что он хочет носить на своей коже всю свою жизнь. Люди хотят носить на себе смысл, потому что татуировка меняет человека.
— Как?
— Меняется восприятие как самого себя, так и окружающих. Приведу пример: раньше в Полинезии с человеком, который уходил делать татуировку, прощались как будто навсегда, женщины плакали. А когда он возвращался уже с тату, ему меняли имя. Это был уже другой человек. Я верю, что полинезийские символы, пройдя через века и стольких людей, приобрели некую энергетическую силу, которая очень сильно влияет на жизнь.
— Сколько времени требуется для создания эскиза?
— Зависит от стиля и места, куда тату будет наноситься. Если делать рукав, то уйдет неделя. Бывает так, что сажусь за эскиз, а человек легкий и рисунок ложится быстро.
— Что самое сложное в работе тату-мастера?
— Бывают сложные места, сложные клиенты. Для меня лично очень сложно, когда людям больно. Когда человек дергается или плачет, мне тоже становится не по себе.
— Было такое, что вы отказывались делать тату?
— Частенько. Самый важный фактор — возраст, я не работаю с несовершеннолетними. Если только есть 17 лет, и они пришли с мамой. Также не делаю какую-нибудь ерунду, за которую будет стыдно. Я знаю по своему опыту, что человек пожалеет об этом. Поэтому я советую сначала распечатать эскиз тату, которое хотят нанести и повесить у себя в комнате на стену, пожить с ней какое-то время. Если не надоело — вперед, но обычно люди понимают, что оно того не стоит.
— А где больнее всего делать тату?
— На ребрах, ближе к подмышкам, в середине груди, на шее.
Историческая справка
В древнем Самоа мастерами татуировки становились из поколения в поколение. На церемонии посвящения будущий мастер должен был татуировать семь человек от пояса до колен. Боль и инфекции порой не давали закончить начатый рисунок. Мужчины, которые оставляли тату незавершенной, становились отшельниками до конца своей жизни.
Заголовок в печатной версии издания: Мандарин начинается с НТР