Ландыш Камская: «Петь я стала после Бабы Яги»
«Я не особо талантливый человек», — Ландыш Камская смотрела на меня своими большими миндальными глазами. Девушка скромничает, она обладает сильным голосом и исполняет такие песни, как «Я и сегодня в тебя влюблена» и «Не должна» на татарском языке, вот уже несколько лет является солисткой ансамбля «Ильхам» и активно работает над выпуском своих песен.
О своем творческом пути она рассказала корреспонденту «Нижнекамской правды».
— Свои песни. Что это значит — вы их сами пишите?
— Пробовала, но это не то. У меня не получается говорить так красиво на татарском, а пою я в основном на этом языке, потому что он мой родной. Поэтому нашла автора, чье творчество мне понравилось, таким человеком стал Риваль Хисматуллин из Казани. Мне понравилось, как он написал музыку на стихи Айгуль Валиуллиной. Услышала песни в одной из соцсетей и купила сразу три. У нас в ансамбле есть аранжировщик, он помог по-своему интерпретировать одну из песен. Отправила диктофонную запись, он под мои заготовки подготовил итоговый материал.
— А как вообще вы стали певицей?
— Наверное, это была моя детская мечта. Помню, у меня были кассеты с Димой Биланом и татарской певицей Гузель Уразовой. Вот их песни я и напевала все время, фантазируя, что выступаю перед толпой. Родители приметили это и отправили в музыкальную школу, потом поступила в музыкальное училище на отделение по классу фортепиано и дирижёрско-хоровое. Пела в то время только в хоре, сольно начала случайно.
— А вот сейчас поподробнее…
— После окончания музыкального колледжа пошла заниматься в театральную студию и выступала на разных городских мероприятиях. Играла свою коронную роль — Бабу Ягу. И вот в рамках этой роли пела песню «Расскажи-ка, милая, где была?». Пела, честно говоря, не очень хорошо. Но меня услышал бывший руководитель ансамбля «Ильхам» Ильхам Хисматуллин. Подозвал к себе и начал расспрашивать, чем занимаюсь, куда планирую дальше поступать. Тогда он сказал, что если я поступлю в институт культуры, он меня возьмет к себе. Я так и сделала, попала, кстати, на факультет «Артист татарской эстрады» известного певца Салавата Фатхутдинова.
— Он вам лично преподавал?
— Салават Закиевич приходил только на экзамены. Он очень требовательный. Помню, всегда ругал артистов за внешний вид. Хотел, чтобы мы сольно развивались, а не были безликими артистами на сцене. Я его боялась, когда с зачетками подходила, аж руки дрожали. Поэтому стараюсь развиваться именно сольно.
— Обычно люди, слушая музыку, расслабляются, а для вас это профессия. Как же вы отдыхаете?
— Также, с музыкой. Когда очень много информационного шума, много слов, людей вокруг, слушаю классические произведения или мантры.
— Еще я слышала, что у каждого певца бывают моменты, когда голос пропадает. У вас такое было?
— Было. Тут нужен правильный уход за связками.
— А бывает, что и голос есть, а песня не идет и все тут?
— Нужно, чтобы песня, которую ты исполняешь, нравилась тебе от души. Был этап, когда я пела все подряд, учила все песни. Банкеты, рестораны, людям нужно, чтобы пели то, что им нравится. И в итоге поняла, что невозможно играть все подряд.
— А что сейчас люди больше просят исполнить?
— Разное, от хип-хопа до шансона. На банкетах в основном просят народные песни или популярные татарские, рок, хиты зарубежных исполнителей. Очень популярная тенденция сейчас — исполнять каверы на ретропесни в современной обработке.
— А в каких случаях отказываетесь петь?
— Помню был такой случай, когда просили спеть «Владимирский централ», я отказалась. Это не моя песня, песня мужская и не подходит под женский голос. Но шансон я пела, был такой опыт. В нашем коллективе работала Татьяна Андина. У нее титул — надежда шансона России. Мы с ней выступали по Татарстану с различными концертами, она стала моим наставником. Также я не могу петь классические произведения, например, Салиха Сайдашева, не все татарские народные песни. Там мелизматика мне не подходит. Если в русских она выделяется, то в татарских должна тянуться, как ручеек, а у меня чаще выходит крикливо. Поэтому стараюсь пока воздерживаться от их исполнения.
— Если не музыка, чем бы вы занимались?
— Все равно музыкой, или была учителем по фортепиано, либо кого-то продюсировала. Музыка — это моя жизнь!