Сделано в СССР
Стол завален железками, на полу диски от автомобиля, различные инструменты, а посередине гаража — частично разобранный зеленый мотоцикл. «Заходите, не стесняйтесь. Только смотрите, не запачкайтесь!», — улыбался мне хозяин гаража Артем Огородников.
Некомплектный
Идея собрать выставочный образец мотоцикла «Урал М-67» возникла у Артема очень давно.
Однажды друг Гена предложил очистить гараж своего знакомого от хлама, там то они и нашли байк родом из Советского Союза.
Ребята забрали мотоцикл, он оказался некомплектным, но Артем, как опытный реставратор, потратил много сил, чтобы привести двухколесный транспорт в надлежащий вид.
Но самой дорогой деталью мотоцикла он считает душу, вложенную в работу.
«Вы представляете, сколько тратится душевных и физических сил, времени и нервов на поиски и восстановление. Но когда ты видишь итоговый результат и слышишь, как урчит мотор мотоцикла, который недавно даже на мотоцикл не был похож — сердце от радости готово выскочить из груди. Такие моменты этого стоят!» — Артем с нежностью погладил своего железного коня.
С миру по болтику
На сегодняшний день работа по восстановлению «Урала» еще не завершена, должны привезти люльку от этого мотоцикла, ее ребята также собираются модифицировать.
Нужные запчасти Артем ищет по всей России с помощью сети интернет: пишет в чатах, находит через знакомых в разных частях нашей необъятной Родины. Например, родное рыле от «Урала» нашлось в деревушке под Ижевском, глушитель ему отдал один щедрый товарищ из Нижнекамска, проводку пришлось восстанавливать полностью с нуля. Это не единственный мотоцикл Артема.
Во время интервью парень рассказал, что они с товарищами восстанавливают еще один такой же «Урал», который хотят отдать в музей поискового отряда «Нефтехимик».
— А какой мотоцикл вы восстановили первым?
— Я купил его за 500 рублей у цыган десять лет тому назад. Это был «Юпитер-5»», — вспоминает Артем. На восстановление тогда ушли пять лет.
На этих мотоциклах он по городу не катается. Незарегистрированный транспорт ежегодно доставляют на эвакуаторе для участия в парадах, а потом таким же образом возвращают обратно в гараж.
Артем признается, что мечтает купить и поставить на колеса ретро-автомобиль «Opel Kadett», который продает житель одной из деревушек недалеко от Нижнекамска.
Из чувства патриотизма
За 10 лет реставрационного опыта Артем успел полностью собрать и восстановить четыре мотоцикла. С его слов, на подобное хобби его подвигла исключительно любовь к Родине и ее истории.
— А за что вы любите Родину? — спросила я Артема. Ответ был краток и лаконичен: «Вы же маму любите и не спрашиваете за что. Просто любите. Вот и я также Родину люблю!».
Первый показ мотоцикла, над которым он работает, назначен на 8 мая. Он должен участвовать в параде, посвященном Дню Победы в Афанасово.
Артем говорит, что его мотоцикл поедет в первой тройке: «Сначала наш „Урал“ поедет, потом УАЗ, за ним — КАМАЗ, следом пойдет сам парад. К этому времени я должен успеть закончить работу».
Пока разговаривали о мотоциклах, окинула взглядом гараж. На стенах висит страйкбольное оружие — еще одно увлечение Артема и гранатомёт (РПГ-26): «Его привез один мой знакомый. Это трофейный миномет, чеченский. Он не боевой, мы его переделали под страйк», — перехватил мой удивленный взгляд Артем.
В конце нашей беседы он признался, что мечтает собрать «Катюшу»: «У меня товарищ из Екатеринбурга сделал это, теперь и я хочу. Она у него также, как и мотоциклы, выступает на парадах. Меня пока останавливает только отсутствие финансирования. Это недешевый проект. Место есть, где собрать, а денег пока нет».