Психологический десант
Именно такая когорта из числа сотрудников «Центра психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Эйдос» охватит села Нижнекамского района.
Какие проблемы помогут решить психологи, нам рассказала директор центра Ирина Ларионова.
– Ирина Геннадьевна, откуда и почему появилась такая идея?
– Данная работа ведется в рамках проекта «Бергә булыйк!» («Будем вместе!» – перевод с тат. яз.), получившего грантовую поддержку в конкурсе учреждений молодежной политики РТ.
– Расскажите подробнее о данном проекте?
– В рамках его реализации специалисты нашего центра будут выезжать в сёла Нижнекамского района, организуя там психологическую помощь подросткам, учителям и родителям. В сельских школах, как правило, небольшой контингент обучающихся и отсутствует ставка педагога-психолога, что не позволяет организовать полноценное психологическое сопровождение подростков.
– То есть проблемы есть и у сельских школьников?
– Их не меньше, чем у городских. Встречаются случаи употребления алкоголя, курение, ранние половые отношения, имеются сложности при профессиональном самоопределении, тревожность при подготовке к экзаменам, встречается агрессивное конфликтное поведение. В этих ситуациях очень часто даже педагоги испытывают растерянность и нуждаются в психологической помощи. То же самое можно сказать и про родителей, которые не знают, как правильно строить отношения с подростками при их взрослении.
– Эффективность данного проекта уже проверялась на практике или пока все в теории?
– Мы уже выезжали в первых числах марта в Простинскую основную общеобразовательную школу. Здесь обучается всего 45 человек, ставки психолога там нет, поэтому знакомство со специалистами данного профиля вызвало интерес как у подростков, так и у взрослых.
– Давайте расскажем об этом подробнее…
– Психологическую помощь в селе Прости смогли получить учителя, которые познакомились с методами профилактики эмоционального выгорания и узнали, каким образом можно сглаживать конфликтные ситуации. Родителей психологи более подробно познакомили с особенностями подросткового возраста, с тем, что чувствуют подростки в этот период своей жизни, и что они ожидают от родителей. С детьми же была проведена профориентационная работа, они смогли узнать что-то новое о себе и о мире профессий. Тренеры рассказали о трех вопросах, на которые нужно ответить, чтобы удачно выбрать себе дело жизни, и трех ведущих не денежных мотивах, которые стимулируют людей в работе. Второе занятие у учащихся было посвящено теме учебных стрессов, знакомству с эффективными способами снятия напряжения, и освоению техник, облегчающих запоминание, а также повышению уверенности в себе.
– Отрадно, что психологическая помощь становится доступной не только горожанам! Какая дальнейшая география выездов?
– Работа в рамках проекта будет продолжаться, психологи планируют посетить школы сёл Шингальчи, Каенлы и Сухарево. Мы надеемся, что реализация данного проекта улучшит психологическое состояние сельских школьников, их родителей и учителей, тем самым повысится качество их жизни.