Вдохновение – это видение возможностей
На картинах Эльвиры Хасаншиной нет пейзажей и портретов, на ее холстах царят линии, фигуры и текстура. Она – художник интерьерных картин.
Девушка считает, что обстановка в квартире преображается, когда там появляется искусство.
– Эльвира, я знаю, что интерьерный художник занимается не только авторскими картинами.
– Так и есть. Это еще и художественная роспись стен и потолков, трафаретное дизайнерское оформление, секционно оформленные распечатки классических произведений на холсте. Задача интерьерной живописи – расставить яркие акценты в убранстве дома. Обычно такие картины не несут большой живописной нагрузки, это скорее дизайнерское произведение.
– Как давно вы рисуете интерьерные картины?
– Три года назад, когда я была в декретном отпуске, решила заняться творчеством. Хотелось, чтобы любимое дело приносило доход. Мне уже тогда нравились интерьерные картины, подумала, почему бы и нет. Прошла обучение и принялась за работу.
– Почему выбрали именно этот стиль живописи?
– Если брать обычную живопись, так сказать реализм, стало скучно смотреть на такие работы. Они, почему-то, перестали мне нравиться в самом интерьере. Когда увидела картины именно для убранства дома, которые подчеркивают пространство, мне стало интересно. К абстракциям до этого относилась негативно, потом пересмотрела взгляды.
– Получается, художник интерьерных картин должен быть еще и дизайнером?
– Нет, это не обязательно. Дизайнер может увидеть то, что не видит художник, а художник может увидеть то, что не увидит дизайнер. Главное – научиться видеть цвета и формы, которые могут гармонично вписаться и дополнить пространство. Навыки дизайнера дают одно преимущество- улучшить картину. Я восемь лет проучилась в художественной школе, после этого поступила в колледж на дизайнера, затем – в университет на дизайнера интерьера. Так что я знаю все не только о живописи, но и о сочетании картин с домашней обстановкой. Получается, все свои интересы я совместила в своей нынешней профессии. Недавно был заказ, я поехала к клиенту и делала выкрасы, чтобы работа максимально эффектно вписалась в интерьер.
– А если у человека нет художественного образования, но присутствует природное чувство стиля, он сможет создавать такие картины?
– Я думаю, да. Здесь главное начать, ведь люди многое не делают в жизни, только потому, что им страшно. Как раз сейчас я тоже нахожусь в такой ситуации, боюсь начать работать в направлении «барельеф» (выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов – прим. авт.). Со штукатуркой я пока что не имела дела, не знание процесса создания таких картин меня тормозит. Но вселенная словно направляет – на днях пришел заказ именно на такую картину. Благо есть знакомый, который знает барельефную технику. Видимо, пришло время учиться.
– Все же, если говорить обычными словами, что это такое – интерьерная картина?
– Это картина, которая дополняет, как бы дорассказывает интерьер. Она может быть создана из различных материалов. Если в обычной живописи идут только краски и холст, то в интерьерной могут сочетаться металлические элементы, текстурные пасты, эпоксидная смола и так далее.
– Сколько времени требуется для создания такой картины?
– По-разному. Если картина сделана с помощью текстурной пасты, то она очень быстро застывает, нужно суметь аккуратно закончить работу в короткие сроки. Эпоксидная смола тоже требует скорости, чтобы создать картину тебе выделяется всего минут сорок. Если картина комбинированная, то придется работать поэтапно и по несколько дней.
– Когда рисуешь пейзаж или портрет, ты видишь перед собой пример. А чем же вдохновляются художники интерьера?
– Картинка складывается по референсам. Просматриваешь различные узоры, линии лепестков, фильмы, моменты из детства, любимые вещи, подойдет любая мелочь. Вообще, я считаю, что вдохновение – это видение возможностей. Ты или видишь вероятность преобразить тот или иной узор в живописи или не видишь. К такому мнению я пришла с опытом.