Вы спросили – они ответили
Какие дома в этом году вошли в программу «Наш двор», будут ли оборудованы дополнительные парковки и почему так часто ломаются счетчики в квартирах?
На эти вопросы горожан ответили в прямом эфире руководители управляющих компаний в программе НТР 24 «Тема дня».
В ее начале эфир предоставили директору УК «ПЖКХ-17» Муниру Шаяхметову.
– Как внутридворовые дороги пережили зиму? Много ли ям появилось и будете ли вы их ремонтировать?
– Во дворах, которые были отремонтированы по программе «Наш двор», очень мало замечаний, их буквально единицы. Мы составили акт о проблемных участках и отправили в департамент ЖКХ. Перечень работ на этот год уже утвержден.
– Капитальный ремонт домов тоже продолжится?
– Да. В этом году в список работ включили монтаж узлов погодного регулирования, их установят в семи домах города. Это делается для того, чтобы все получили одинаковый уровень тепла. Еще один важный вопрос – ремонт фасада. На Менделеева, 16 в этом году его полностью утеплят, в девяти домах – отремонтируют. В 12 домах поменяют 25 лифтов, они отработали свои сроки, в 13 домах будет произведен ремонт системы отопления.
– Ведется ли какая-либо работа по устранению так называемых «темных пятен» на улицах города?
– По адресу Лесная, 27 по просьбе жителей во дворе установили освещение на детской площадке. На Химиков, 70 сделали фасадное освещение. Очень много вопросов по этим «темным пятнам», мы также сформировали их список и отправили в департамент ЖКХ.
– На Бызова, 18 и Шинников, 81 всю зиму была проблема с отоплением. У кого-то холодно, у кого-то слишком жарко.
– Дом был обследован, приняты меры, чтобы у жителей во всех квартирах отопление было более или менее одинаковым. Но полностью удовлетворить запросы всех жильцов не получится без установки узлов погодного регулирования. В этих домах они будут установлены и включены в план капитального ремонта в 2024 году.
– Живу на Гагарина, 28. У меня в квартире тепло подается не во все комнаты, постоянные отключения, батареи не прогреваются так, как положено.
– Этот дом обслуживает ЦТП-37, тепло идет через Менделеева, 7. Таким образом, дом Гагарина, 28 – последний в цепочке подачи отопления. Мы изучили ситуацию и пришли к решению отрегулировать все звенья одинаково, после этого тепло будет расходиться равномерно.
– Когда будет сделан ремонт на Шинников, 47?
– Этот дом вместе с Менделеева, 32 включен в краткосрочную программу ремонта в 2025 году.
Следующий гость студии – директор УК «Жилье» Николай Суслин.
– С какими проблемами город столкнулся с приходом весны?
– Неделю назад произошел подмыв по адресу Строителей, 68 – там размыло дорожное полотно, и вода пошла в подвал. Мы оперативно привезли бетон и закрыли этот подмыв. Фиксируем все моменты, которые касаются работы Водоканала. Также смотрим за нарушениями дорожного покрытия на участках, где прошел ремонт по программе «Наш двор». Подрядчик в рамках гарантийного обязательства устраняет все замечания. На Корабельной, 31 были проблемы с ливневкой. Мы вынуждены были поставить насосы и откачивать несколько дней воду, чтобы вода не попала в подъезд, проблема была решена.
– Что ждет жителей в этом году в рамках программы «Наш двор»?
– В этом году в программу вошли порядка 25 дворов – это 33 дома: проспект Строителей от 4 до 10 дома, променад от Баки Урманче до Строителей, многие дома в 36-м микрорайоне. Если конкретнее, по программе капитального ремонта будут решены проблемы с кровлей у жителей Корабельной, 20, Вокзальной, 32. На Баки Урманче, 32 будет заменена система теплоснабжения. Фасад отремонтируют на Строителей, 20а.
– Будет ли предусмотрено больше парковочных мест?
– Еще с прошлого года мы начали рисовать карты микрорайонов, в которых указываем места, где, на наш взгляд, более удобно разместить парковки. Внесли все замеры и передали в департамент ЖКХ и исполком. Насколько я информирован, их начнут делать по мере появления финансирования.
– Как идет работа по освещению?
– Мы активно работаем с обращениями граждан, выезжаем во дворы, чтобы оценить ситуацию. На днях на Вокзальной, 2 будет установлена пара дополнительных светильников на детской площадке.
– Счетчики горячей воды очень быстро выходят из строя из-за частых отключений воды, на них образуется ржавчина. Домоуправление будет очищать их или придется менять все время?
– Действительно, качество воды у нас сегодня не очень удовлетворительное. У Водоканала большой износ сетей, порывов много. Мы со своей стороны делаем все, что можем: чистим свои фильтры. Но все равно некачественная вода попадает в систему. В этом случае можно поставить у себя в квартире фильтр перед счетчиком, который будет задерживать песок и грязь. Стоимость его намного дешевле – около трехсот рублей.
– Куда обращаться нижнекамцам, если у них возникнут дополнительные вопросы?
– С нами можно связаться через наш сайт или телеграм-канал. Каждый четверг с 16:00 до 17:00 я веду личный прием. Но и в другие дни в рабочее время тоже могу принять. Так что приходите. Я обязательно выслушаю, мы постараемся решить ваши вопросы.