Дела транспортные: какие перемены ждут общественные перевозки в Нижнекамске
Пассажиропоток достиг пяти миллионов. Время движения увеличится на час. Стоимость проезда повысится.
Как изменились общественные перевозки за минувший год и какие перемены ещё только предстоят, рассказал замруководителя исполкома НМР по инфраструктурному развитию Рафаэль Игтисамов.
В шесть раз за год
Годом ранее городские автобусы перевезли в общей сложности порядка 800 тысяч пассажиров. В этом году их количество достигло пяти миллионов, что составило рост в 6,25 раза. Во многом это обусловлено значительным пополнением автопарка. Напомним, в конце минувшего года город смог закупить порядка 50 новых машин. Вторым фактором, позитивно сказавшимся на росте общественных перевозок, является автоматизация системы работы и управления общественным транспортом.
«Часть работников вернулись в ПАТП за минувший год. Можно сказать, что перевозчик вернул себе доверие. Если годом ранее у нас было 50 водителей, то сейчас их уже 90. То есть прирост кадров за год составил 40 человек!» – уточнил заместитель руководителя исполкома НМР.
Новое повышение
Городские перевозчики (МУП «ГЭТ» и ПАТП) обратились в Госкомитет по тарифам об индексации стоимости общественных перевозок. Эту меру они связывают с ростом затрат на сами перевозки и необходимостью повышения зарплаты линейных работников (водителей и кондукторов). 20 декабря Комитет по тарифам повышение стоимости проезда одобрил. С нового года она составит 30 рублей и для трамваев, и для автобусов.
«В отношении водителей сейчас наблюдается большая конкуренция со стороны промышленных предприятий. Если там зарплата составляет от 70 тысяч рублей, то для работников городских маршрутов она находится в пределах 50-55 тысяч рублей, для трамвайных перевозок – 22-25 тысяч рублей», – рассказал о положении дел Игтисамов.
Для социальной категории граждан тариф не изменится – 23 рубля. В то же время экономически обоснованная цена проезда для перевозчика колеблется вокруг суммы в 36,5 рубля.
Пересаживайтесь на «Пересадочный»!
С 1 сентября в городе появился новый проездной – «пересадочный». Он позволяет совершать поездки с одной бесплатной пересадкой в течение 45 минут. Обходится проездной в 1000 рублей ежемесячно. Совершить можно 40 поездок. Нетрудно посчитать, что в таком случае стоимость одной поездки составит 25 рублей. Однако, даже несмотря на существенную экономию, массово пользоваться нововведением горожане не торопятся.
«Пока большой популярностью проездной не пользуется. В ноябре автобусный пассажиропоток составил 14 тыс. человек, при этом проездным было оплачено всего 900 поездок», – привёл статистику спикер.
Стоит учесть, что если предоплаченные 40 поездок в месяц израсходовать не удалось, оставшаяся на карте сумма для проезда сгорает каждое последнее число месяца. Рафаэль Игтисамов также озвучил, что сейчас появилась идея о выпуске безлимитной пересадочной карты. Правда, на данный момент это только идея, которую нужно тщательно обсуждать.
Маршруты дополнят
С нового года общественный транспорт будет ходить дольше. Принято решение расширить временные рамки. Теперь автобусы будут курсировать на маршрутах с 5:45 до 21:45, трамваи – до одиннадцати вечера вместо десяти. Увеличить время работы общественного транспорта, по словам чиновника, удалось за счёт увеличения штата водителей.
Также планируется унифицировать нумерацию автобусных и трамвайных маршрутов, а также запустить два новых.
Игтисамов уточнил: «Дополнительно введут два новых маршрута – 30 и 30А. Это правопреемник 25-го маршрута, только с изменением движения и протяжённости маршрута на 30 % за счёт того, что проходить он будет через проспект Шинников».
С началом огородного сезона (в мае) пустят дополнительный маршрут в село Прости и СНТ «Шинник». В этом году шинный завод от шефства над СНТ отказался и дачников на своих вахтах уже не возил. В 2023 году эту обязанность на себя возьмёт город.