Пасмурноветер 5 м/с, ЮЗ

16+

Тепло близко!

18-10-2024, 18:11
Тепло близко!
На участки ремонтных работ в ежедневном режиме выезжают представители исполкома, управляющих компаний и «Нижнекамских тепловых сетей»

В субботу 12 октября без тепла в Нижнекамске насчитывалось порядка 80 многоквартирных домов. Спустя два дня их количество снизилось и уже к понедельнику таких было 27.

Как и предполагалось, сроки потепления сдвинулись из-за аварий на изношенных сетях.

Не ждите чуда

В этом году было принято решение с августа по сентябрь заменить 17 километров сетей. Из них по федеральной программе отремонтировано более трёх километров магистралей. Общая сумма вложений составила почти миллиард рублей. Для сравнения, в Нижнекамске из 750 км сетей 500 км занимают сети теплоснабжения и 250 км сети горячего водоснабжения.

Как следует из доклада главы НМР на еженедельной планёрке руководителей, на сегодняшний день самыми аварийными считаются 100 км труб. Из-за этого мы и имеем все те проблемы, которые наблюдаются в городе. Капитальный ремонт в этом году коснулся 97 домов, в 38 из них прошли работы по наладке инженерных сетей теплоснабжения. Сумма составила почти 150 млн рублей.

На участки ремонтных работ в ежедневном режиме выезжают представители исполкома, управляющих компаний и «Нижнекамских тепловых сетей»

СПРАВКА

Количество аварий на сетях:

  • 2022 год — 400 случаев;
  • 2023 год — 800 случаев.

Мэр обозначил, что основные проблемы сетей связаны с внутриквартальными коммуникациями, на обновление которых, в последние 20 лет, средства не выделялись.

«То, что не делалось 20 лет, за два года не исправишь. Чуда ждать не стоит. Год будет сложным. По домам, где отсутствует тепло, жителям нужно обращаться в свои управляющие компании. Это их задача, поэтому прошу УК вести разъяснительную работу и информировать население о сроках отключения тепла. Мы должны в кратчайшие сроки запустить тепло в дома», — подытожил руководитель.

Актуальная информация о ходе ремонтных работ собирается три раза в сутки: в 8:00, 12:00 и 17:00. Информация в свободном доступе, посмотреть список домов, в которых ведутся пуско-наладочные работы, причину отсутствия теплоносителя и сроки устранения неисправностей можно в телеграм-канале «Мой Нижнекамск» и в официальной группе исполкома в соцсети «ВКонтакте» «Нижнекамск

Подряд в помощь

Специалисты УК «Жильё» вышли в микрорайон с «химстроевскими» домами. Химиков, 9б. «Здесь мы демонтировали 30 метров изношенных труб. Застройщика давно нет, сети в ужасном состоянии именно в этом микрорайоне. Летом должны были проводить опрессовку и менять сети, но „Татэнерго“ приняли хозяйство только в октябре, поэтому добраться до этих участков вовремя не получилось. Сейчас ситуацию исправляют», — прокомментировал ситуацию директор УК «Жильё» Николай Суслин.

Ко вторнику количество «холодных» домов снизилось до двенадцати. Бригады местных специалистов усилили заинскими и челнинскими рабочими, подрядными организациями «Татэнерго». Всего, со всей необходимой техникой, проблему решали 13 бригад.

По стоякам

В домах, куда уже подано тепло, верхние этажи нередко жалуются на недостаточную температуру теплоносителя. Баки Урманче, 3.

Специалисты успокаивают, что давление из-за большого количества аварий увеличивают постепенно, аналогично и с температурой, но в итоге, когда внутридомовую систему заполнят теплоносителем полностью, в квартирах потеплеет.

На начальном этапе подачи отопления не исключено завоздушивание стояков, поэтому жильцам нужно обратиться для решения этой проблемы в УК. Суслин рассказал: «Слесари проходят по стоякам, выявляют завоздушенность и устраняют её. Но, даже после этого, остаются квартиры, в которые тепло не доходит, значит где-то в батареях ещё есть воздух. Такие заявки мы через диспетчерскую отрабатываем поквартирно».

Ежедневно диспетчерские УК принимают больше двух сотен заявок. Их отрабатывают больше 60 человек от каждой управляющей компании.

Управляющим компаниям поручено информировать жителей о статусе подключения дома к тепловым сетям и о возможных отключениях посредством домовых чатов

ЗАПИШИТЕ

  • Служба учёта претензий граждан: 8 (8555) 35-10-72.
  • Горячая линия Жилинспекции РТ по запуску тепла: 8 (8555) 42-37-33.
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):