-2°
Пасмурноветер 6,4 м/с, ЮЗ

16+

Бывший пилот Шаймиева из Нижнекамска рассказал о своей карьере

Бывший пилот Шаймиева из Нижнекамска рассказал о своей карьере

Заслуженный пилот, обладатель редкой награды Рашид Гильманов 41 год посвятил гражданской авиации. Он работал и шеф-пилотом первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Кстати, он не единственный капитан - супруга и сын тоже пилоты.

О себе и своей «летающей» семье Рашид Гильманов рассказал телеканалу НТР 24.

Гильманов называет себя самым счастливым пилотом, ведь он смог исполнить заветную мечту — стать пилотом первого класса. А для этого пришлось много трудиться, рассказывает мужчина.

«Пилотом гражданской авиации 4-го класса я стал. Я всю жизнь мечтал стать пилотом первого класса и командиром самолета первого класса. К этой мечте шел всю жизнь. Я нигде не задерживался. Для этого налёт нужен, стаж нужен. У меня есть — я сдаю. А не все это делали. Стаж есть, налет есть — он сидит в шахматы играет. Я говорю - сдавай. Успеем, говорит. Надо сейчас делать — не оставлять на потом. И я добился, я стал командиром корабля первого класса Ту-154, пилотом первого класса», — рассказал в заслуженный пилот РФ Рашид Гильманов.

Рашид Гильманов родился в деревне Шингальчи, после окончания восьми классов поехал учиться в Нижнекамск, где окончил школу № 1. Тогда двое его одноклассников отправились поступать в лётное училище. Будущий пилот тоже грезил о самолетах и решил попытать удачу вместе с мальчишками. Из троих приняли только его. После учебы начал работать в Чебоксарах, летал на АН-2.

«Я застал золотой век гражданской авиации. Я летал на Як-18А, высший пилотаж крутил. На Ан-2 летал, Ан-24 — это вообще трудяга, нефтяников возил. На Ан-2 я обрабатывал поля на Украине, в Оренбургской области, в Ферганской долине хлопчатник обрабатывал, в Чувашии. Я специалист авиационной химической обработки».

В авиаотряде в Чебоксарах Рашид Ясавиевич проработал 15 лет. Освоил Ту-134, а затем и Ту-154. Пилот первого класса убежден: наши крылатые машины самые надежные. А частая причина авиакатастроф — человеческий фактор. За 41 год лётной работы талон нарушений пилота Рашида Гильманова чистый, то есть «безаварийный».

«Во-первых, наши советские самолеты очень надежные. Ничего такого не было, я удивляюсь. Двигатели работали, приборы работали. Ну бывает там чуть-чуть, но у нас тройное резервирование есть. На нас это не влияет. Бывает диспетчеры ошибаются. Вот он дает эшелон, надо внимательно слушать».

Кстати, супруга Рашида Гильманова — тоже летчица. Еще и парашютистка. Познакомились они в Чебоксарах. После окончания Калужского авиационного летно-технического училища Нина Егорова устроилась туда на должность второго пилота Ан-2. Чуть позже она стала командиром. К слову, в семье два капитана уживаются хорошо. У супругов двое сыновей. Один из них, Рустам, пошел по стопам родителей.

«Я молодым пилотом стал, в 22 года я стал командиром экипажа и ко мне поставили опытную летчицу Нину мою, и там познакомились. Близко не подпускала. Я потом говорю: "Что не подпускаешь?" "Замуж надо выходить — подпускать нельзя". Так и познакомились. Она до того училась после деревни на повара. Она повар 5-го разряда, в "Комсомольском прожекторе" работала, и за это время летала в аэроклубе. Как хорошо летающую, как имеющую большой налёт ее направили в лётное училище. Она успешно окончила. И вот мы и летали с ней по местным воздушным линиям. Летали заказные рейсы Ижевск - Горький, Казань - Чебоксары. А потом она стала командиром экипажа. У нее кличка "Зверь-баба", она всё может, всё умеет. Сейчас на пенсии два командира, тяжеловато жить вместе двум командирам», — отметил Рашид Гильманов.

Он также работал и шеф-пилотом первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Среди авиаторов награжден нагрудным знаком «За безаварийный налет часов» I степени. Такой выдают единицам. Всего у мужчины более 17 200 часов налета. Сейчас пилот на пенсии, ему 73 года. За свою карьеру он повидал много городов и стран, но всегда мужчину тянет только в родные края.

«Самое хорошее место — это овраги мои, я там просто хожу, заряжаюсь энергией. Вот я в этой форме приехал [в город - прим. ред.] за 45 лет в первый раз. Один раз я приехал командиром Ан-24, у меня столько значков не было тогда. И вот решил - возраст подходит, уже другие ценности, хотелось мне в этой форме по Нижнекамску ходить», — поделился Рашид Гильманов.
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):