«Окольцованный» вопрос
В Нижнекамске ремонт дорог выходит на финишную прямую. В этом году работы ведутся на общую сумму почти в два миллиарда рублей.
Однако даже при таком раскладе не утихают возмущения горожан тем, какими становятся главные городские магистрали. В частности – проспект Мира, а именно – его пересечение с проспектом Строителей.
Так сузили или нет?
Про зауженные дороги в целом уже говорили. Сетовали, что на проспекте Строителей стало заметно теснее. Аналогичные жалобы в этом году касаются и кольца на проспекте Мира.
Переживают горожане, что представления городских властей о безопасном и удобном автомобильном движении в Нижнекамске с реальностью не сходятся.
«У меня просто слов нет, что с кольцом на Мира сделали, где новый Эссен? Неужели нельзя было сделать как на "Лагуне"? Сузили в три раза!»
«Ни о каком увеличении кольца, в котором нас уверяли, и не пахнет. Всё осталось также, плюс ко всему кармашки убрали. Там и так в час пик не протолкнуться – пробка».
«С крайних правых полос нужно было организовать съезды. А они, наоборот, заузили».
Ситуацию вызвался прокомментировать РИК района Роман Булатов, а заодно рассказал «Нижнекамской правде» о том, на какой стадии находится ремонт в текущий момент. Встретились у того самого кольца. Здесь выезд на перекрёсток с дороги дублёра уже перекрыли. И вот почему.
Мнение горожан о том, что кольцо действительно сузили, чиновник не поддерживает, объясняя всё оптическим эффектом: «Мы просто выровняли дороги, не сузили, не расширили, а просто выровняли. Мы говорим, чтобы три полосы было на въезде».
С проспекта Строителей на кольцо выходят две полосы. Прилегающие проспект Мира и продолжение Строителей в новые микрорайоны имеют по три въезда на перекрёсток.
Не разгрузим, но упорядочим
С появлением новых микрорайонов в этой части города и активного строительства жилых домов ситуация на перекрёстке действительно стала сложнее. Однако ДТП провоцировали сами автомобилисты, въезжая на трёхполосное кольцо в четыре, а то и в пять рядов.
Об этом и сами интернет-пользователи в обсуждениях говорят.
«Ширина не уменьшена. Убраны лишние расширения, выезды, которые кольцу не к месту. Три полосы дороги так и остались к трем полосам кольца. Привыкли похоже в шесть рядов на трехполосное кольцо заезжать».
«Радоваться должны, что дороги ремонтируют, и уважать надо каждого участника дорожного движения, тогда и заторов не будет».
«Правильно сделано, для тех, кто ездит по правилам. Для остальных всегда и полос мало, и узкие, и выездов нет».
Роман Булатов согласен с тем, что в нынешнем виде кольцо на проспекте Мира действительно «недостаточного радиуса, чтобы получить все плюсы от кольцевого движения, поэтому здесь, конечно, тесновато». Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, городские власти привлекли к работе казанских проектировщиков, которые и разработали схему движения на данном участке дороги. Специалисты работали при согласовании республиканского и районного ГИБДД.
Горожане часто высказывают мнение о том, чтобы вместо кольца организовать здесь перекрёсток. Но денег на эти работы у города попросту нет. Напомним, в июне власти озвучивали сумму, необходимую для работы – порядка 150 млн рублей.
Не поплывём?
Коснулся Булатов и вопроса ливневых стоков, отметив, что в ходе ремонта это очень важный вопрос.
Он же заверил, что результат от проделанной работы проверяет лично, выезжая на проблемные участки.
Аналогичная проблема и на Корабельной, правда, пока решать ее будут в ручном режиме, с использованием спецтехники. Ремонт с обустройством ливнёвок на участке до проспекта Химиков планируют провести в следующем году по программе БКД (безопасные и качественные дороги, – прим. авт.). Отметил Булатов и ещё один проблемный участок на пересечении Мира - Корабельная.