Дороги отдать, автобусы – взять
В среду в Нижнекамск приехали высокие гости из Госсовета РТ. Столичным чиновникам удалось в буквальном смысле на себе «прочувствовать» нижнекамские дороги, вернее, в каком они состоянии.
«НП» расскажет, на какие проблемы посетовали местные власти.
Город не потянет
За круглым столом делегация из Казани обсудила наболевшие темы с городскими властями в рамках совместного выездного заседания комитетов и экспертных советов по инфраструктурному развитию и экономике.
По словам заместителя РИКа по строительству Радика Хазиева, в нормативном состоянии в Нижнекамской агломерации сейчас находится около 75 % дорог. Аналогичный показатель – средний по республике, составляет 85 %.
Он же отметил, что зачастую такие дороги, не попавшие в программы БКД (безопасные и качественные дороги – авт.) и «Наш двор», ведут к соцобъектам.
Озвучил Хазиев и необходимость формирования программы по строительству дорог в массивах для многодетных семей. Общая протяженность – 42,5 км. Сумма на это требуется немалая – 1 075 млн руб.
Отдать республике
Отдельным пунктом доклада стали дороги на промзоне длиной 33,6 км. Автодорога «Южная» в 12,5 км вся в ямах и используется исключительно для вывоза продукции с градообразующих предприятий.
Радик Хазиев привел масштабы проблемы: «Дорога требует ремонта ориентировочной стоимостью 912,5 млн руб. Ее содержание муниципальным бюджетом – уборка снега, ямочный ремонт – составляет 4,9 млн руб. в год. По факту только на ямочный ремонт требуется около 50 млн рублей».
Также озвучили и стоимость ремонта Соболековской дороги вдоль заводов – 1,1 млрд рублей.
«Мы просим поддержать нас в вопросе передачи этих дорог в собственность РТ и оперативное управление ГКУ «Главтатдортранс», – завершил Радик Хазиев.
Работа над доступностью
Общественного транспорта в этом году может стать больше, появится новый автобусный маршрут. Только за прошлый год НМР субсидировал в перевозчиков 133 млн рублей. В этом году сумма и вовсе составила 148 миллионов. Помимо этого власти намерены обновить подвижной состав.
Помимо этого, стало известно, что с 1 октября в городе появится новый автобусный маршрут.
Но не всё так гладко. Согласно цифрам, которые привел Игтисамов, подвижной состав нижнекамских перевозчиков дышит на ладан: пригородных автобусов – 89 %, автобусов на сезонных маршрутах – 92 %. Наблюдается острая нехватка водителей. Штат укомплектован на 71 %, а средний возраст составляет 49 лет. Так что над доступностью надо еще поработать.
И снова о трамваях
Именно на электротранспорте остро сказалась передача ГЭТ, который ранее был цехом НКНХ, в собственность муниципалитета. Членам комиссий озвучили предложение об установлении льготного тарифа для МУП «ГЭТ», что позволит снизить затраты предприятия. Ситуация и без того плачевная: износ инфраструктуры составляет 83 %, подвижного состава – 78 %.
О судьбе нижнекамского трамвая корреспонденту «НП» удалось узнать лично у министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова: «Последние несколько недель мы ведем активные переговоры по вопросу обновления вашего трампарка. В частности, рассматриваем кооперацию с белорусским заводом «Белкоммунмаш» (ведущий производитель наземного городского электротранспорта в странах СНГ – авт.). Возможно, что часть из старых вагонов капитально отремонтируем. Это будут прекрасные кузова первой комплектности, отвечающие всем требованиям».