Небольшой снегветер 7,2 м/с, ЮЗ

16+

На месте строительства моста через Каму из-за скопления льда планируют произвести подрывные работы

10-03-2023, 17:00
На месте строительства моста через Каму из-за скопления льда планируют произвести подрывные работы

Под Нижнекамском продолжается строительство моста через Каму.

Объект станет частью федеральной автодороги М7, которая сейчас активно строится. С ходом работ познакомился мэр Нижнекамска Рамиль Муллин.

Сейчас главная головная боль для специалистов — это скопления льда. Особенности строительства моста таковы, что всю зиму рабочим приходилось держать майну. В связи с этим образовались наросты толщиной до полутора метров.

«Необходимо произвести подрывные работы. Может возникнуть большое скопление льда, которое повредит возведенные конструкции», - говорит заместитель руководителя проекта «Мостоотряд-41» Марс Юлтыев.

А их, к слову, уже немало. Визуально можно наблюдать практически все основы будущих опор. Возводят их разными способами: одни с земли с помощью технологических площадок, а другие с воды, где задействован флот.

Строительство идет круглосуточно, задействовано почти 400 человек и 60 единиц техники. Неудивительно, что такая армия создает немало шума, особенно в процессе забивки свай. Звуки слышны даже в городе, говорит мэр Нижнекамска Рамиль Муллин.

«Проектировщики замеряли шум, и он не превышает критическую норму. Поэтому проектом не предусмотрены никакие шумозащитные экраны», - отметил ведущий эксперт дорожного хозяйства филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Юрий Крашенниников.

Сейчас работы ведутся на 20 опорах из 22-х. Самая высокая будет доходить до 42-х метров, так что специалистом еще придется сворачивать горы, в прямом смысле этого слова.

«Гора станет ниже на 30 метров, это очень большая выемка. Грунт будет распределятся по земполотну, часть непригодного грунта уйдет в отвалы», - поделился Крашенниников.

Такие огромные денежные и людские ресурсы расходуются далеко не просто так. Для Нижнекамска трасса и мост имеют важное значение. Рамиль Муллин даже называет ее «дорогой жизни».

«Мы всегда были логистическим тупиком. Это в какой-то мере сдерживало развитие, поэтому я считаю, что это очень важная дорога, которая даст вторую жизнь городу и району», - говорит глава НМР.

До этого момента осталось не так уж и долго, работы идут по плану. Кстати Рамиль Муллин предложил больше показывать и рассказывать о том, как продвигается строительство. Таких грандиозных строек в Нижнекамске не было давно, так что этот проект после сдачи точно войдет в историю.

Ранее НТР 24 сообщал, что специалисты рассказали каким образом можно уменьшить скопление талых вод в Нижнекамске.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):