Юрист в сфере защиты прав потребителей Татьяна Ульянова, которая является руководителем общественной организации «Городского общества по защите прав потребителей Нижнекамска» рассказала, что чаще всего навязывают при покупке автомобиля в кредит.
Специалист в качестве примера привела недавние случаи, связанные с приобретением автомобилей в кредит, после чего покупатели вынуждены были обратиться к юристу за помощью в расторжении договоров на дополнительные услуги.
Так, один из нижнекамцев приобрел электронную карту на техническую помощь на дороге на 102 500 рублей. По его словам, без нее в приобретении автомобиля ему отказывали.
В другом случае выяснилось, что компания, предоставляющая техническую помощь, была ликвидирована. Деньги в пользу клиента в итоге взыскали с агента, который не перевёл сумму фирме-партнеру. Такое бывает и с банками: отсутствует платежное поручение, подтвержденное клиентом. То есть, банк без согласия потребителя переводит некую сумму компании, которая обязуется оказывать услуги по карте помощи. Это тоже незаконно.
В таком случаем юрист рекомендуем направлять в банк, выдавший кредит, претензию и отказываться как можно скорее от навязанной услуги.
⠀
Другой клиент, также обратившийся за помощью к юристу, рассказал, что при покупке автомобиля ему была навязана услуга страхования жизни с премией в 50 тыс. рублей и карта помощи на 11,9 тыс. рублей.
Ульянова рекомендует отказываться от навязанных услуг сразу же.
По словам Татьяны Ульяновой, организации, с которыми заключены, например, договоры о помощи на дороге, создаются на небольшой срок. Они ликвидируются, как правило, через год. Взыскать потом затраченную сумму на карту помощи практически невозможно.
Если в салоне или банке отказываются принять заявление на расторжение договора на оказание дополнительных услуг, то как можно быстрее следует обращаться в суд.
Ранее телеканал НТР 24 рассказывал о том, что нижнекамцу продали флешку в автосалоне за 85 тыс. рублей.