Мошенники постоянно придумывают новые легенды и схемы обмана, чтобы ввести в заблуждение держателей банковских карт и выманить у них деньги.
Когда старые схемы перестают эффективно работать, мошенники сочиняют новые. Так, в последнее время преступники звонят людям, представляясь сотрудниками Банка России и обещая перевести на карту собеседника некую сумму денег.
Звонивший, как правило, сначала спрашивает, совершает ли гражданин какие-либо покупки или платежи с помощью карты. Затем, услышав положительный ответ, звонивший сообщает, что держателю "пластика" полагается некоторая комиссия, которая начисляется при каждой расходной операции. Эти деньги обозначают как "проценты на кэшбек-сервисе".
Дальше начинается непосредственно процесс выуживания необходимых для кражи денег данных. Представитель "отдела кэшбек-сервисов" просит назвать ему счет для зачисления денег, называя конкретную сумму, которую получит его жертва. Затем от подсказывает, что расчетный счет - это 16 цифр, выбитые на лицевой стороне карты. Затем он просит назвать срок действия "пластика" и "код подразделения банка" - так он называет три секретные цифры (CVC-код, который категорически нельзя никому называть), нанесенные на обратной стороне.
Получив эти данные мошенники могут перевести деньги с карты на свой счет или использовать карту для оплаты онлайн-покупок.
Следует помнить, что сотрудники Центробанка не работает с физическими лицами. Эта структура является регулятором и контролирует работу российских банков и некоторых других финансовых организаций и систем. Поэтому и никакого "отдела кэшбек-сервисов" так не может быть.