В последнее время участились случаи массовых рассылок поддельных сообщений от имени банков, государственных служб и курьерских компаний.
Как сообщают в пресс-службе МВД, злоумышленники активно используют новые схемы обмана, рассылая гражданам тревожные уведомления о якобы произошедшем взломе аккаунтов, несанкционированных списаниях средств, проблемах с доставкой или подозрительных операциях.
Особенность новой схемы заключается в том, что преступники не звонят жертвам сами, а провоцируют людей на самостоятельный звонок по указанному в сообщении номеру. Это позволяет мошенникам притупить бдительность потенциальных жертв — многие ошибочно считают, что если они сами инициировали звонок, то общение безопасно. Однако на другом конце провода оказываются профессиональные аферисты, которые под различными предлогами пытаются выманить конфиденциальную информацию или деньги.
Эксперты по кибербезопасности предупреждают: ни в коем случае нельзя звонить по номерам, указанным в подозрительных сообщениях. Для проверки информации следует использовать исключительно официальные контакты, опубликованные на сайтах соответствующих организаций.
В частности, у портала «Госуслуги» только один официальный номер для связи — 8 (800) 100-70-10. В Банк России можно бесплатно позвонить по короткому номеру 300 (с мобильных) или 8 (800) 300-30-00. Роскомнадзор принимает обращения по номеру +7 (495) 198-65-01, а ФНС России — 8 (800) 222-22-22. В экстренных случаях следует звонить 112.
Ранее НТР 24 сообщал, что названы мобильные приложения, которые незаметно списывают деньги.