16+

Нижнекамцу отказались возвращать деньги за сломанный телефон

Мобильные телефоны – едва ли не лучшее изобретение человечества, и нашу современную жизнь невозможно представить без смартфонов. Житель Нижнекамска Евгений решил порадовать себя новеньким девайсом и совершил покупку в одном из салонов сотовой связи. Но вскоре радость сменилась огорчением, так как телефон оказался неисправен. 


Вернуть деньги получилось не сразу. Через два месяца после покупки смартфон начал периодически самопроизвольно перезагружаться, что не позволяло полноценно им пользоваться. Евгений обратился в магазин, оттуда телефон отправили в ремонт. 

Вскоре потребителю пришло СМС-сообщение, что аппарат готов к выдаче, необходимо обратиться в магазин. При получении телефона владелец проверил товар и обнаружил, что неисправности не устранены. Ему пришлось вновь оставить телефон для очередного ремонта, но и это не дало положительного результата. Тогда покупатель в устной форме обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за телефон денежных средств. Действовал он в рамках статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Продавец отказался удовлетворить требование потребителя. Евгений обратился с заявлением в отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Татарстана. Специалисты направили официальный запрос в адрес генерального директора акционерного общества, акцентируя внимание на том, что требование покупателя нужно удовлетворить, если в товаре обнаружились существенные недостатки. 


Спустя время от магазина поступил ответ на запрос, исходя из которого следовало, что для удовлетворения требования потребителя ему нужно обратиться в магазин. Казалось бы, все хорошо. Однако приключения Евгения на этом не закончились. Он пришел в магазин, чтобы забрать деньги, уплаченные за неисправную покупку, но ему предложили предоставить телефон для проведения проверки качества. Делать нечего, и потребитель вынужден был вновь оставить свой аппарат. 


В соответствии со статьей 22 Закона РФ, продавец, изготовитель или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 


В нашем случае продавец не уложился в срок, в который он должен был вернуть деньги покупателю, хотя представитель компании в телефонном разговоре со специалистами Нижнекамского территориального органа не хотел этого признавать. Потребителю, наконец, вернули деньги. 


Специалисты напоминают о том, что, если покупатель решит защищать свои права, первое, что нужно сделать, это обратиться к продавцу и сообщить о выявившихся недостатках. Самым правильным шагом по защите своих прав будет составление претензии на имя продавца. Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или он вас не устраивает, то потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»