Новогодние праздники для коммунальщиков стали самой настоящей проверкой на прочность — резкие колебания температуры, снегопады и дожди, гололедица на дорогах.
Все службы трудились круглосуточно.
Усиленный режим
В первую очередь снег убирали с дорог по маршрутам следования общественного транспорта, остановок, пешеходных тротуаров, ведущих к объектам соцзначения.
Среднесуточное количество спецтехники на уборке снега:
- Магистральные дороги и тротуары — 40 ед.;
- Внутридворовые и внутриквартальные дороги — более 50 ед.;
- Сельские поселения и Кам. Поляны — 46 ед.;
- Региональные дороги — 26 ед.
Общественные пространства, тротуары, пешеходные переходы и остановки в среднем в сутки убирали 40 работников. Всего за праздничные дни коммунальщики вывезли более 20 тыс. м3 снега. Всего с начала зимнего периода с магистральных дорог вывезли более 71 тыс. м3.
Работники управляющих компаний трудились почти все праздничные выходные. Очищать улицы города выходило около 500 человек: дворники и инженерно-технические специалисты. Контроль по уборке улиц в ежедневном режиме осуществляли представители исполкома, департамента ЖКХ и МУП «КПБ».
Максим Парамонов подчеркнул: «В праздничные дни магистральные дороги находились в нормативном состоянии. Однако обслуживающим организациям и управляющим компаниям необходимо обратить особое внимание на пешеходные тротуары, внутриквартальные проезды, по которым на сегодняшний день имеются нарекания».
Он же отметил, что качественной уборке снега на придомовых территориях мешают вовремя не убранные припаркованные автомобили. Эту проблему пытаются решить путём оповещения жителей посредством объявлений на информационных досках, рассылки сообщений в мессенджерах.
Двукратное снижение
«Серьёзных сбоев в работе инженерных коммуникаций не произошло. Все нарушения носили кратковременный и локальный характер, устранялись в нормативные сроки», — сказал Парамонов.
Чиновник также привёл статистику по обращениям граждан в единую диспетчерскую службу 072 в праздничные выходные в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В относительном выражении количество заявок снизилось больше, чем в два раза (на 53%).
Что касается отключений коммунальных услуг, то их в эти выходные дни зарегистрировали 26.
Контроль в новогодние праздники усилили и за вывозом бытовых отходов. Работа осуществлялась в ежедневном режиме. Для этого на линии были выведены дополнительные единицы спецтехники. Отдыхали работники регоператора только 1, 5 и 7 января.
Жилинспекция РТ сообщает
В республике установлен «рекорд» по жалобам на ЖКХ. Весь прошлый год в инспекцию поступало 99 вопросов в день. Всего поступило 23 731 обращение. Это самый высокий показатель за 10 лет.
Для сравнения: в 2023 году татарстанцы направили 17 609 обращений. И это только официальные: сообщения с просьбой помочь или разъяснить поступают в жилинспекцию республики и через социальные сети.
В своих обращениях граждане задали 36 193 вопроса, что на 18% больше, чем годом ранее. Основная часть по содержанию общедомового имущества (45,9%), качеству ЖКУ (22,4%), работе управляющих компаний (17,2%). Почти на четверть снизилось количество вопросов по начислениям за жилищно-коммунальные услуги: 2 679 (2023 г. — 3 446).