Мои первые стихи – дразнилки
Лицо благородного профиля.
Светлое.
Волосы цвета морской волны.
Я деревянный, не нужно советов.
Сам понимаю. Мы не равны.
Ты из фарфора. Я из полена.
Разные внешне и изнутри.
Все же пред вами я на коленях.
Душу я вывернул на «раз, два, три».
Вы же не видите, не замечаете.
Есть Арлекин, и Пьеро у вас есть.
Как в этом странном последнем
отчаянье
Сердце из дерева вам преподнесть…
Мужчина работает на градообразующем предприятии, играет на гитаре и много лет пишет стихи.
— Когда вы поняли, что можете писать стихи?
— Первые стихи я пробовал писать еще в школе. Это были скорее всякие дразнилки. Будучи подростком порой сочинял стишки с ненормативной лексикой, потому что они очень легко и просто ложились на рифму. Вот таким бунтарем я рос.
— Помните хоть одну дразнилку?
— Бедный кузнечик по полю скакал,
Вдруг он к Кате в руки попал.
Не ждал он смерти своей так близко,
книжкой захлопнула его
террористка.
К слову, за них ребята на меня не обижались. Было просто весело.
— Ваша идеальная атмосфера для творчества?
— Для меня вообще нет никакой разницы в атмосфере вокруг. Я могу накидывать наброски будущих стихов прямо на ходу — ручка с блокнотом у меня всегда с собой. Что-то захотел пересмотреть, сел, перечитал, переписал. Такое случается довольно часто.
— Что вдохновляет?
— Для меня нет такого слова. Вдохновение — это что-то эфемерное, непонятное, красивое. Его никто никогда не видел. Для меня писать стихи — это упорная трудоемкая работа над словом, над мыслями.
Выворачивает жилы
ржавым шилом
Тихой поступью в ночи
мой стылый бред.
То, что раньше мне казалось
очень милым,
Понаделало со мною много бед.
Повернуть назад мечтания
столетий.
Непонятно где свернуть,
а где тупик.
Где второй, где первый,
где же третий?
Вот они на рожнах ржавых
острых пик.
Ожидание — вот самый страшный
повод.
Не дождавшись примирения
сторон,
В челюстях сжимаю
оголенный провод.
Плоть моя — для ждущих
пиршества ворон.
— Ваше главное «нет» в написании стихов…
— Я не люблю использовать простые и пустые рифмы — это скучно. Такие простые, как пел, сел, поел… Я считаю, что это банально и неинтересно.
— О чем больше всего любите писать?
— Да обо всем. Просто увидел что-то интересное и выразил это в стихах. Даже из просто услышанного можно что-то начеркать. Вот так накидаешь наброски, потом из этого всего может что-то получится более важное.
— Чье творчество служит ориентиром для вас?
— Мне нравится Маяковский. Люблю также и современных, потому что поэзия на месте не стоит, развивается. А те, кто застрял на уровне того же Пушкина, утверждая, что это классика и только так и можно писать стихи, ничего не смогут достичь. Я считаю, что литература, как выразительное искусство, должна все-таки идти в ногу со временем.
— Вы выкладываете стихи в интернете, люди пишут отзывы. Их мнение важно для вас?
— Отзывы там разные, если честно. Кому-то нравится, кому-то не очень. Я люблю критику, прислушиваюсь к советам. Особенно, если это мнение бывалых поэтов.
— Чем еще помимо поэзии увлекаетесь?
— Иногда пробую себя в прозе. Могу и вам зачитать небольшой отрывок.
«В поезде полка верхняя позволяет рассматривать людей внизу. Можно, например, ткнуть им ногой в лицо, а потом извиняться: спал, не заметил же. Можно думать о многом, например, вот я на верху, а вы внизу бегаете, копошитесь, о чем-то разговариваете. Ты слышишь все разговоры, но тебя это не заботит. Ты же наверху, ты — победитель! Самые интересные полки — боковые. На них видно совсем все. Кто, как и когда зевнул. Кто и как кивнул собеседнику и много чего ещё. Не хочу раскрывать все тайны. Сами попробуйте. В соседнем проеме сидит, например, пожилая пара. Ссорятся, не переставая, уже восемь часов и как им это не надоедает? Наверное, привыкли. Напротив, девушка. Красивая, но по обрывкам разговоров с женщиной, с той, с которой она едет вместе, понятно, что она едет к своему любимому на побывку в военную часть. Пусть. Дальше по вагону молодая женщина. С детьми. Старший вовсю пытается быть взрослым. Дальше такие же перекати-поле, как и я. Просто едут. Интересно очень. На верхней полке».
— Три совета от вас начинающему поэту.
— Просто возьмите ручку, листок, телефон — не важно. Начните писать, не зависимо от того, как хорошо получается. Еще есть книги по правилам написания стихов, можно там почерпнуть информацию. Нужно знать и понимать значения слов, что ты пишешь и о чем. Знать, что именно ты хочешь донести до читателя. Собирайте свои мысли и идеи по крупицам, пишите, запоминайте — как вам удобнее.