Нет повести печальнее на свете…
Настоящие слезы, поцелуи, страсть, трагическая смерть и железная телега вместо балкона. В театре юного зрителя при полном аншлаге прошла премьера спектакля «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира.
До начала спектакля оставалось полчаса, когда корреспондент «Нижнекамской правды» застала главных героев за кулисами: актеры повторяли свои роли. Ксения Ценева приехала в Нижнекамск всего полгода назад, а уже играет главную роль – Джульетту.
Ксения Ценева рассказала, что считает Джульетту очень сильным человеком: «С родителями у нее сложные отношения, да и жизнь непроста. Но она находит в себе силы бороться с этими препятствиями, она – победитель!»
Ее возлюбленного по спектаклю играет Павел Матвеев. Он рассказал, что не сильно волнуется и уверен в себе: «Я чувствую себя прекрасно и очень рад, что меня выбрали на эту роль. В моем видении Ромео – романтик, отчасти фаталист, очень добрый и уверенный молодой человек».
В гримерной удалось застать и Татьяну Каюмову, которая играет одного из ключевых персонажей – Королеву Маб. Роль ей досталась важная и сложная, потому что у этой героини нет слов.
– Что из себя представляет ваш персонаж?
– У Меркуцио есть такой известный монолог: «Все королева Маб. Ее проказы. Она родоприемница у фей».
Он винит ее во всех грехах и происшествиях. Мы долгое время перечитывали произведение Шекспира, разбирали, вдруг поняли, что этот персонаж играет огромную роль и без нее никак не обойтись. Очень много тайн в пьесе. Чтобы в них разобраться, мы обращались даже к шекспироведам.
– И что вы от них узнали?
– Все считают, что Ромео и Джульетта подростки. Оказывается, это не так. Мы поняли, что Джульетте нет еще и 14 лет, а Ромео – около 25 лет. Есть даже вероятность того, что Джульетта не родная дочь своих родителей. Поэтому Королева Маб появляется в тех местах спектакля, где есть какая-то тайна или в поворотные моменты.
– «Немая» роль. Расскажите о ней.
– В жизни у меня другая походка, прическа и наряд. Здесь упор идет больше на визуальное восприятие, мои движения очень медленные, я должна попадать в свет. Роль, я считаю, по мне, это прямо мой персонаж. Режиссер мне говорил всегда на репетициях: «Сакрально выходите, Татьяна, еще сакральнее!» Не верите? Спросите сами у него».
Режиссер спектакля Камиль Гатауллин живет в Казани. Корреспонденту «НП» сообщили, что теперь он является штатным режиссером ТЮЗа.
– Когда распределялись роли, вы сразу знали, кто будет играть главных героев?
– Выбирал при первой встрече, когда мы только еще текст читали. По тому, как актеры со мной говорили и что говорили, я понимал, кто кем будет.
– В спектакле будет королева Маб. Я никогда ранее не слышала, чтобы этот персонаж был в постановках других режиссеров…
– В моей версии спектакля без нее никак не обойтись. Она олицетворяет очень много символических вещей, таких как рок, смерть, сон и так далее. Более того, это не выдуманный Шекспиром персонаж, а настоящее мифологическое существо.
– Какие еще режиссерские «фишки» будут в спектакле?
– Не скажу! Вот посмотрите и сами все поймете.
Мы так и сделали, но рассказывать также не будем. Идите, уважаемые театралы, и смотрите, и тогда сами все поймете. Скажем лишь одно, актеры говорят прекрасным языком Шекспира.
Пришедшие на премьеру нижнекамцы, а их, кстати, был полный зал, смеялись и плакали вместе с героями пьесы. В общем, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.